Кипр заморозил счета Дерипаски и Вексельберга

Share

После того, как Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг минувшей весной попали в американский санкционный список, их банковские счета на Кипре были заморожены

Об этом говорится в докладе Минфина США о противодействии незаконным финансовым потокам, связанным с Россией (Report on illicit finance relating to the Russian Federation).

Как отмечается в документе, Администрация США поставила в приоритет работу с юрисдикциями, через которые проходят «большие объемы российских финансовых потоков», включая Великобританию, Кипр и Латвию.

В частности, на Кипре, который «остается юрисдикцией, вызывающей беспокойства с точки зрения отмывания российских денег», были заморожены банковские счета российских миллиардеров Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга. Это произошло после 6 апреля 2018 года, когда Минфин США внес Дерипаску, Вексельберга и их компании в санкционный список.

Как отмечает агентство, у Дерипаски есть кипрское гражданство, а Вексельберг через структуры «Реновы» владеет почти 10% банка Bank of Cyprus.

Минфин США признал, что с начала 2017 года американские регуляторы оказывают серьезное давление на власти Кипра, чтобы урегулировать проблему «значительных объемов подозрительных российских средств и инвестиций», проходящих через кипрский банковский сектор.

Кроме того, Минфин США подтвердил, что в мае 2018 года власти Кипра издали циркуляр, предписывающий местным банкам устранить «определенные риски незаконных финансовых потоков со стороны компаний-пустышек».

В докладе Минфина США отмечается, что санкции против Дерипаски и Вексельберга нанесли им существенный финансовый урон. В частности, состояние Вексельберга сократилось почти на $3 млрд, с оценочных $16,4 млрд по состоянию на 5 апреля до $13,5 млрд на 26 июля 2018 года.

В результате санкций группа «Ренова» Вексельберга была вынуждена сократить свои доли в швейцарском концерне Sulzer и итальянской Octo Telematics. Кроме того, американская инвесткомпания Columbus Nova, «которая управляет активами Вексельберга и называла «Ренову» своим крупнейшим клиентом», была вынуждена существенно ограничить свои операции.