Petropavlovsk встал на путь «Мечела»

Share

Petropavlovsk принципиально договорился с банками о реструктуризации $530 млн долга, продлив срок погашения до 2022 года. Сделку должны одобрить в октябре, к этому же сроку планируется и согласовать покупку компанией "Амур Золота" у Мусы Бажаева. Существенный рост производства ожидается у компании не раньше 2019 года, позитивным фактором видится и сделка с "Амур Золотом", говорят источники "Ъ". А банкротить "золотодобывающий "Мечел"" банкам невыгодно, указывают аналитики.

Золотодобывающая компания Petropavlovsk рассчитывает до конца октября завершить переговоры с банками-кредиторами о реструктуризации долга в привязке к ее производственным планам, сообщил совладелец и глава совета директоров компании Питер Хамбро в полугодовом отчете. Сейчас Petropavlovsk должен банкам $530 млн из общего долга в $617 млн ($87 млн — конвертируемые бонды), 75% кредитов приходится на Сбербанк, остальное на ВТБ. Компания "принципиально договорилась" о переносе погашения кредитов с 2018 на 2022 год.

В 2016 году Petropavlovsk хочет добыть около 460 тыс. унций золота, итог января–июня — 187 тыс. унций (продажи — 195 тыс. унций, на 15% меньше, чем годом ранее). В первом полугодии компания снизила долг на $12,8 млн и выплатила $30,4 млн по процентам, но прогнозирует, что не сможет произвести очередное погашение части долга 31 октября. А один из ее новых проектов — автоклав на 200-300 тыс. унций в год для упорных руд (9,3 млн унций запасов и ресурсов) — заработает лишь в конце 2018 года.

В банках и Petropavlovsk отказались от комментариев, но источники "Ъ", близкие к ним, говорят, что реструктуризация может быть одобрена в середине октября, но ее условия не раскрывают. В октябре Petropavlovsk рассчитывает "уведомить рынок" и об анонсированной сделке по приобретению "Амур Золота" Мусы Бажаева (он станет владеть 30,3% от увеличенного капитала компании). Источник "Ъ", близкий к структурам Мусы Бажаева, говорит, что сделка Petropavlovsk с "Амур Золотом" и реструктуризация кредитов — взаимообусловленные процессы, у сторон появляется больше уверенности в будущем компании.

Petropavlovsk, уже реструктурировавший в 2015 году $310 млн долга, предусмотрительно страхуется от дефолта, оправдывая звание "второго "Мечела"" — только в золотодобыче, говорит Олег Петропавловский из БКС. По его оценке, отношение чистый долг/EBITDA компании на конец года будет на уровне 4, но в 2017 году может вырасти до 5 ввиду возможного снижения операционных показателей из-за недофинансирования добычи и снижения средней цены на золото до $1,2 тыс. за унцию (сейчас $1,3 тыс.). Но и у банков нет другого выхода, как реструктурировать долги компании, если не рассматривать банкротство, считает аналитик.