Evraz не смог продать актив в ЮАР

Share

«Нам необходим сильный местный партнер [в ЮАР], который, как мы надеемся, внесет существенный вклад в развитие нашего южноафриканского актива в непростых рыночных условиях», – говорил президент и совладелец Evraz Александр Фролов, когда в августе прошлого года компания подписывала с Macrovest 147 Proprietary Limited договор по продаже ей 34% компании Highveld Steel & Vanadium за $27 млн. По условиям сделки местная компания должна была рефинансировать 50% кредитной линии Highveld, предоставленной Evraz для пополнения оборотного капитала. Сумма кредитной линии не раскрывалась.

Но рынок внес свои коррективы: по данным Metal bulletin, с августа 2014 г. сталь и феррованадий (которые приносят Highveld основную часть выручки) подешевели на 25 и 19% до $370 за тонну и $10 за фунт соответственно. При этом, «невзирая на все приложенные усилия, Macrovest не смогла обеспечить требуемое финансирование», говорит источник «Ведомостей», близкий к компании Highveld. Сама Highveld тем временем оказалась в сложной финансовой ситуации из-за падения цен на продукцию.

Во вторник совет директоров Highveld решил принять план «спасения бизнеса» и реструктурировать компанию. Сделка с Macrovest «автоматически прекратилась», следует из заявления Highveld. Совет назначил независимыми управляющими компании гендиректора Mazars Business Rescue Services Даниеля Тербланша и директора Matuson and Associates Пьера Марсдена. Они должны «в кратчайший срок» разработать план реструктуризации бизнеса и представить его на совет директоров, говорится в сообщении компании. Когда это произойдет – представители Highveld и Evraz комментировать отказались. Собеседник «Ведомостей» отмечает, что каких-либо дополнительных обязательств в связи с несостоявшейся сделкой у Evraz и Macrovest нет.

В 2006 г. Evraz начал скупать акции Highveld, впоследствии доведя долю до 85,11%. Все транзакции стоили компании $678 млн, подсчитало Bloomberg.

Снижать издержки за счет кадровых решений в ЮАР крайне сложно даже местным компаниям, а для иностранных инвесторов эта задача может быть неразрешимой, так как в стране очень сильны рабочие профсоюзы, отмечает аналитик UBS Николай Сосновский. В 2014 г. на Highveld работало 2303 человека, по данным Bloomberg. «Говорить о том, чтобы остановить убыточное производство и уволить сотрудников, вообще почти не приходится», – сетует он. Сейчас для компании любой ценой надо стабилизировать ситуацию с долговой нагрузкой, отмечает эксперт. Рынок помогать не будет – стабилизации обстановки с ценами на феррованадий и сталь в ближайшее время не предвидится, говорит аналитик RMG Андрей Третельников. Некоторое улучшение ситуации ожидается только при том, что Китай начнет смягчать свою кредитно-денежную политику, считает он.