Чем пахнет увольнение с коньячного завода?

Share

Ничем не примечательное событие вызвало настолько сильный резонанс в прессе, что рискует отпугнуть от региона инвесторов и уже сейчас мешает развитию всей винодельческой отрасли.

И ЗАСКРИПЕЛО ПОД НИМ КРЕСЛО…


Началось с того, что Александр Николаевич не согласился на предложенное почетное место в наблюдательном совете родного предприятия и, владея частью акций, а также имея определенное влияние, попросту сорвал отчетно-выборное собрание. Наблюдательному совету так и не удалось отправить его на заслуженный отдых, потому как взбунтовавшийся директор выставил на проходной охрану и не пустил на территорию собственных инвесторов, акционеров из набсовета.


А чтобы потуги удержать под собой ускользающее кресло имели более-менее законный вид, господин Сидоренко заручился определением Новокаховского городского суда под председательством судьи Матвеевой. Да и губернатор Херсонской области вдруг изъявил желание вмешаться в производственный конфликт и заявил в прессе о том, что Александр Николаевич непременно должен продолжать руководить известным предприятием.


Тут и запестрел Интернет заголовками на тему о войне на производстве и о честном, добросовестном директоре.


Следует отметить, что Александр Сидоренко – опытный руководитель, пришедший на завод еще в семидесятые и прошедший путь от станка до кресла исключительно благодаря личным качествам. Хотя назвать его классическим «красным директором» сегодня уже язык не повернется. Репутация человека, создавшего несколько мощных бизнес-структур и владеющего роскошной недвижимостью во Франции, вряд ли у кого будет ассоциироваться с коммунистическим прошлым.


А СУДЬИ КТО?


И тем не менее, как утверждает руководство холдинга, в состав которого входит «мятежный» завод, его методы работы не соответствуют сегодняшним требованиям рынка, когда необходимы более динамичные действия. Соответственно, в условиях кризиса эти противоречия обострились и привели к резкому снижению эффективности предприятия.


Ситуацию согласился прокомментировать Вадим Колесниченко – председатель подкомитета по вопросам увольнения судей и соблюдения законности в постоянной комиссии по делам правосудия в Верховном Совете Украины:


– Хитрость в том, что определение суда, блокирующее работу предприятия, через некоторое время отменяется. А ситуация уже изменилась: либо предприятие продано, либо обанкротилось, либо «концы в воду». Эту схему активно используют при рейдерских захватах, поэтому судья, выносивший определение, лично мной взят на заметку. Мы сейчас активно занимаемся судьями, которые три-четыре года назад выносили подобные определения. До последнего времени в отношении таких судей ничего не предпринималось, потому как обычно рассматривают законность решений судов, а определения как бы выпадают из поля зрения контролирующих органов. Таких судей мы вылавливаем. Есть договоренность с Министерством юстиции, и будем поднимать вопрос либо об уголовных делах, либо о лишении статуса судьи.


Что касается высказываний губернатора, странно слышать его официальное мнение по поводу работы того или иного предприятия, к тому же работающего неэффективно. Ведь в данном случае он не защищает ни налогоплательщика, ни бюджет, а заступается за человека, который своей деятельностью довел предприятие до убыточного состояния. Логичным здесь выглядит вопрос: кому это выгодно? И очень глупо звучит предположение губернатора о том, что инвесторы корпорации «Логос», вложившие десятки миллионов долларов в развитие производственной базы, нынче пытаются обанкротить инвестируемый объект.


КОМУ ЭТО НАДО? НИКОМУ НЕ НАДО!


Крымчане отлично знают, что «Логос» пришел в Севастополь, когда город жил на дотации, а завод «Инкерман» был на грани банкротства. Сегодня корпорация – один из основных доноров, наполняющих городской бюджет. Благодаря ему бюджет Севастополя стал прибыльным. В условиях кризиса завод инкерманских вин повышает прибыльность, по разным данным, от 40% до 60%. Получается, один и тот же менеджмент не может довести прибыльность и «Таврии» до соответствующего уровня? Почему бы не позволить прогрессировать и коньячному заводу?


Дело в том, что внутренние продажи спирта по завышенной цене, в рамках той же «Таврии», приводят к тому, что реализовать подорожавшую продукцию сегодня все труднее. Россияне сократили импорт наших коньяков именно по этой причине примерно на треть. А на внутреннем рынке из-за политики Сидоренко покупатель отдает предпочтение дешевому и нередко опасному для здоровья и жизни «серому» нелицензионному алкоголю.


– Из-за всей этой шумихи страдает имидж и репутация предприятия, – сообщила сотрудница холдинга Лариса Шимчук. – Проиграют все – и производство, и сотрудники, и потребитель, и сам Сидоренко. И это мнение не только мое, но и всех сотрудников предприятий холдинга.