Макогон озвучил сценарии на случай отказа «Газпрома» заключить новый контракт на транзит

Share

Если российский «Газпром» через 5 лет не продлит контракт на транспортировку газа по территории Украины, «Оператор ГТС Украины» будет оптимизировать газотранспортную систему и мощности компрессорных станций

Об этом в интервью для издания S&P Global Platts сказал руководитель ОГТСУ Сергей Макогон.

«Сейчас наша максимальная мощность составляет 145 млрд кубометров в год. Это около 80% всего европейского экспорта от «Газпрома». Но если «Газпром» не подпишет контракт на использование этой мощности, было бы слишком дорого держать ГТС ради недели транзита, когда «Северный поток-2» будет на обслуживании», — сказал Макогон.

По его словам, в будущем без этого долгосрочного контракта Европа потеряет гибкость и полностью будет зависеть от газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2».

«Мне кажется, что в целом Европа пренебрегает риском. Но мы, если что-то случится, сможем легко добавить 50-100 млн кубометров в сутки газа, потому что наша система гибкая и очень мощная», — отметил Макогон.

Также руководитель ОГТСУ отметил, что компания прорабатывает и другие варианты использования газотранспортной системы в будущем.

«Мы будем настаивать, чтобы Россия открыла возможность транзита для стран Центральной Азии, которые могли бы обеспечивать альтернативные источники газа для Европы. Я считаю, что Европа была бы заинтересована в этих источниках, и мы сфокусируемся на этом», — заявил он.

По словам Макогона, ОГТСУ рассматривает вариант использования системы для транспортировки любого вида синтетического метана, биометана или водорода.

«Мы в поиске таких возможностей, и я считаю, что Украина вместе с нашей газотранспортной системой могла бы существенно способствовать реализации плана сокращения выбросов углерода в Европе», — высказал свое мнение глава ОГТСУ.

Макогон отметил, что крупнейшие европейские трейдеры доверяют оператору украинской ГТС.

«Я не знаю, почему нет доверия у «Газпрома». Надеюсь, что через пять лет эта ситуация изменится, и мы подпишем прямой контракт с «Газпромом», но пока нормально работаем и в рамках нынешнего соглашения», — отметил он.