Коренные харьковчане готовы защищать парк Горького от мэра

Share

Мишенью будет старейший парк города, празднующий в этом году юбилей. Он выстоял Великую отечественную войну, но может не пережить срок правления двоих истинных патриотов – Михаила Добкина и Геннадия Кернеса.


 


Будущее еще одной рекреационной зоны города под вопросом. После сада Шевченко, парка Сокольники-Померки, чиновники горсовета взялись за парк им. Горького. В аккурат после официального празднования юбилея рукотворного места отдыха.


 


Более ста лет назад, в 1898 году, губернатор Иван Голенищев-Кутузов предложил местной думе основать в Харькове городской сад. Дума, не в пример нынешней, с радостью поддержала идею. И в этом же году появились первые деревья. Кстати, сад появился исключительно за деньги жителей города. Деревья высаживали гимназисты, студенты университета им. Каразина и их преподаватели, мещане и дворяне. Сад формировался постепенно, в течение шести лет. Деревья высаживались фрагментами, и по ландшафту Николаевский парк, а именно так он назывался до революции, отчасти напоминал Булонский лес. Центральная часть сквера предназначалась для пеших прогулок граждан, а липовые и каштановые аллеи, они же Экипажные, – для конной и верховой езды. Их, кстати, и высадили в форме кольца.


 


Новость о планируемой дороге через зеленую зону главного инженера парка им. Горького Олег Гриненко не испугала. «Пока это только проект дороги, нет никаких планов, и речь не идет о вырубке деревьев», – заявил он. Чтобы получить разрешение на снос деревьев в рекреационной зоне, проект нужно будет согласовать в Министерстве экологии и природных ресурсов. Только тогда Гриненко прокомментирует действия своих непосредственных начальников, заявил он. Но вряд ли резко – как ни как, а парк является коммунальным предприятием, которое напрямую подчиняется муниципалитету.


 


Среди аргументов, почему парк Горького можно пустить под топор, депутаты горсовета озвучили версию о том, что сквер серьезно пострадал во время Великой отечественной войны. Якобы часть его пришлось высаживать заново, поэтому десяток деревьев картину существенно не изменит. Однако свидетели тех событий рисуют совершенно противоположную картину.


 


Светлана Калюжная, которая жила недалеко от парка, вспоминает холодную зиму 1943 – 1944 года. Тогда харьковчане грелись буржуйками, а топливо для печек искали в городских скверах. «Земля в парке Горького была чистая. Мы, дети, ходили туда ежедневно собирать шишки, хворост, палочки. Но ни у кого не то, что рука не поднялась, и мысли не было срубить или сломать дерево. Хотя явно не хватало топлива», – рассказала женщина. Она призналась, что смотрела последнюю сессию горсовета сквозь слезы. «Теперь что творится? Там уже и так полпарка нет. Много гектаров, шестиполосная дорога, развлекательный комплекс. Неужели больше негде строить?» – недоумевает харьковчанка.


 


Светлана Михайловна готова к открытым протестам против действий городских властей. Таких, как она, в Харькове немало, и это в основном коренные жители, которым не безразлична судьба первой столицы.


 


Когда депутаты горсовета выносили вердикт парку Горького, они его, вероятно, перепутали с Сокольниками – Померками. Эту зеленую зону действительно восстанавливали после военных действий 40-х годов прошлого столетия. Однако пока судьба города в руках «осведомленных патриотов», Харьков обречен на неожиданные метаморфозы.


 


Городской дозор