Потанин заменяет Прохорова никелем

Share

Доставшийся Владимиру Потанину после «развода» с Михаилом Прохоровым «Норильский Никель» готов купить канадскую компанию LionOre за $4,77 млрд. Если сделка состоится, то «Норникель» обеспечит себя запасами никеля на 20 лет. Но сначала Потанину нужно будет победить других претендентов на актив.


 


Российский миллиардер Владимир Потанин, которому после раздела бизнеса с бывшим партнером Михаилом Прохоровым должен достаться «Норильский Никель», хочет увеличить капитализацию своей никелевой компании. Дела в последнее время и так идут в гору: цены на никель на мировых рынках растут не по дням, а по часам.


 


Но Потанин, видимо, на достигнутом решил не останавливаться и занялся скупкой новых активов. «ОАО «ГМК «Норильский никель» намерено купить LionOre Mining International за 5,3 млрд канадских долларов ($4,77 млрд), или по 21,50 канадского доллара за акцию», – говорится в сообщении никелевого гиганта. ГМК за счет покупки хочет кардинально расширить свою географию: LionOre является производителем никеля и золота в Австралии, Ботсване, Южной Африке. «Норникель» хочет получить как минимум 66,7% акций LionOre и надеется завершить сделку до 18 июня. Компания, говорится в сообщении, уже получила подтверждение от BNP Paribas и Societe Generale об организации финансирования для поглощения LionOre.


 


Но сделка сейчас находится под вопросом: у российской компании есть сильные конкуренты, которые, однако, пока предлагают меньшую по сравнению с «Норникелем» цену. Так швейцарская Xstrata Plc, входящая в пятерку крупнейших в мире производителей никеля, готова дать за LionOre только $4 млрд.


 


Но эксперты полагают, что битва не закончится так просто: швейцарская компания вполне может еще поторговаться.


 


Конкуренция за такой лакомый кусок весьма логична: никелевые активы ввиду высоких цен на этот металл сейчас являются привлекательными. К тому же, отмечает Игорь Нуждин из банка «Зенит», LionOre – эффективная компания, обладающая, как и «Норильский никель», сульфитными месторождениями никеля, отличающимися низкими производственными затратами.


 


Конкуренция между возможными покупателями уже начала увеличивать стоимость компании. «Рыночная цена LionOre на начало апреля составляла $3,6 млрд, «Норникель» же предлагает уже на 20% больше – $4,77 млрд», – подсчитывает Дмитрий Парфенов из ИК «Проспект».


 


Правда, аналитик удивляется, что ГМК решился на такую покупку именно сейчас, на пике цены – ведь еще в октябре прошлого года такой актив мог обойтись чуть ли не в три раза дешевле.


 


Однако в данном случае цель вполне оправдывает средства. «Этот актив нужен компании для укрепления своих позиций на рынке никеля, особенно в производстве его из сульфитных руд, – поясняет Нуждин. – После этой сделки ГМК может далеко оторваться от своих конкурентов по производству никеля».


 


Такие перспективы в четверг оценил и фондовый рынок: акции компании выросли на российских биржах сразу на 4%. Новая покупка может дать «Норникелю» и надежные гарантии поставок сырья в будущем. «Самые крупные рудники LionOre расположены в Австралии и Ботсване, в каждом – больше 100 тысяч тонн запасов никеля, этого ГМК должно хватить минимум на 20 лет», – резюмирует аналитик «Проспекта».


 


«Теоретически приобретение этой компании должно прибавить к капитализации ГМК около 15%», – подсчитывает эксперт банка «Зенит».


 


Такое повышение капитализации может быть вполне логичным и на фоне слухов о возможной покупке «Норникеля» со стороны «АЛРОСА» и о создании крупного холдинга, находящегося под контролем государства. В этом случае Владимир Потанин сможет получить за свои активы больше денег.