Это не вас из очереди выбросили?

Share

Из квартирной очереди в Киеве исключили 18 тысяч семей. Но знают ли они об этом?


Шумиха по поводу затеянной новыми властями инвентаризации квартирных очередей незаметно сошла на нет. Заммэра Ирэна Кильчицкая еще осенью отчиталась, что с квартучета снято 18 тысяч семей и, таким образом, очередь продвинулась на 7 лет. Легче от этого никому не стало, ведь обещанная массовая выдача квартир так и не началась. Но всех ли исключили из списков по справедливости?


Проверить – не оказался ли он среди «лишенцев» – может каждый очередник.  Списки с результатами переучета выставлены на обозрение во всех районных жилищных отделах. Только выставлены по-разному: к примеру, в Шевченковском районе это распечатки с фамилиями и инициалами, без пояснений причины снятия, но с загадочными шифровками, а в Оболонском районе на стендах на стене более подробная информация, с расшифровками кодов категории учета: 200 – общий, 41 -психические заболевания, 93 – многодетная семья… Но все равно, чтобы окончательно разобраться с делом, нужно идти к начальству.


«Наша инвентаризация – самая гуманная в мире!»


Начальники отделов квартирного учета в один голос утверждают, что все под контролем, процесс происходит практически «безболезненно», особых жалоб нет. Те, кто недоволен, могут подать заявление на восстановление, его рассмотрит специальная комиссия и в случае веских доводов восстановит очередника. Например, в Дарницком районе из 826 человек, которых сняли с очереди, двум уже удалось восстановиться, утверждает начальник местного отдела жилобеспечения Светлана Романова. Правда, назвать этих «счастливчиков» она отказалась, ссылаясь на закон об информации.


Инвентаризация и пересмотр дел происходят постоянно, поэтому списки исключенных обновляются.


Замначальника Шевченковского жилотдела Борис Федчунов рассказал, что у них за  период инвентаризации снято с учета 2893 человека.


– Последнее распоряжение по отчислению подписано 28 декабря, сейчас заканчиваем переоформление, и новые списки будут готовы через день-два.


Мы поинтересовались, как оповещают людей о снятии с учета. Оказалось – никак. Возможно, в этом и кроется причина того, что недовольных практически нет. Ведь, чтобы узнать неприятную новость, нужно самому ехать в жилотдел и искать себя в списках.


– Нам не было сказано, что мы обязаны приглашать всех исключенных и отчитываться. Если человек поменял место жительства и не оставил никаких координат, как я смогу с ним связаться? Или, к примеру, если, начиная с 1992 года, форма №3 (справка из жэка о прописанных в квартире) от него не приходила, 14 лет семья не интересовалась своей очередью – как их искать? Нельзя сказать, что мы жестко подходили к удалению из списков, наоборот – старались учитывать все нюансы, – говорит Федчунов.


По его словам, во время инвентаризации далеко не все добровольно приносили сведения о прописанных в квартирах. Приходилось отправлять запросы в жэки, все ведомственные дома и общежития. Тяжелее всего было работать с жилищными кооперативами: они ведь не подчиняются району, захотят – дадут данные, не захотят – не дадут.


Смерть – веская причина


Среди документов, необходимых для зачисления на квартирный учет, помимо пресловутой формы, нужно подать еще кучу бумажек: заявление на имя главы профсоюзного комитета, копия ордера на квартиру, справку с места работы всех проживающих, копии свидетельства про брак или расторжение брака, рождения детей, льготные свидетельства. Принести все это добро в управление – и ждать. Многие ждут так с 1978 года, регулярно подтверждая  свое право на получение жилья. А некоторые махнули рукой.


Впрочем, довольно много семей и в самом деле снято с учета по веским доводам. Начальник Оболонского управления жилобеспечения Ярослав Виногоров рассказал, что такие решения принимаются согласно пункту 26 «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении им жилых помещений в Украинской ССР» от 11.12.1984 года. Среди наиболее частых причин снятия с очереди: улучшение жилищных условий (норма – 9 метров на 1 человека), переезд, получение квартиры на предприятии, смена состава семьи, отсутствие необходимых справок, которые подтвердили бы необходимость увеличения жилплощади, смерть очередников.


Никто не застрахован от ошибок, поскольку штат из 8 человек должен обслужить 16 тысяч граждан. Но пока все справляются, и жалоб от снятых очередников, а их оказалось 1601 человек, опять-таки не было.


Мы решили поискать несправедливо обиженных инвентаризацией в очереди на прием в жилотдел Подольской РГА. Но вычеркнутых очередников здесь не оказалось – под кабинетом собрались желающие получить квартиры по программам молодежного кредитования и «50Х50». Все-таки трудно вытравить из наших людей оптимизм…


Елизавета Киризий


Газета по-киевски