“Евраз” взял Америку

Share

Группа купила 91,5% акций Oregon Steel Mills.

Американская Oregon Steel Mills скоро станет “дочкой” “Евраза”. В пятницу российская компания закончила прием заявок на покупку акций заокеанского конкурента. “Евразу” удалось собрать 91,5% Oregon Steel Mills. Оставшиеся бумаги российская компания имеет право выкупить принудительно.








Выручка Evraz Group за 2005 г. составила $6,5 млрд, чистая прибыль — $905 млн. В 2005 г. произвела 13,8 млн т стали, 12,3 млн т проката. 14,3% акций компании торгуются на LSE. 82,6% акций “Евраза” в собственности кипрской компании Lanebrook. 50% долей этого офшора контролирует “Миллхауз”, еще 50% — Александр Абрамов и Александр Фролов. Выручка Oregon Steel Mills в 2005 г. составила $1,26 млрд, чистая прибыль — $110 млн. Производит 1,8 млн т стальной продукции в год. Более 99% акций Oregon принадлежат институциональным инвесторам, крупнейшие из которых — Fidelity Management and Research (13%), Tontine Associates (5,38%, по данным SEC, фирма подконтрольна Джеффри Генделлу), Goldman Sacks (5,21%).


“Евраз” объявил о намерении приобрести 100% акций Oregon Steel Mills 28 ноября прошлого года. Цена оферты составила $63,25 за акцию Oregon Steel, или $2,3 млрд за всю компанию. Закрыть сделку “Евраз” поначалу планировал в декабре. Но затем компания предпочла получить одобрение на покупку конкурента от комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Оно было выдано “Евразу” 9 января, а срок действия предложения был продлен до 12 января. В пятницу “Евраз” сообщил, что собрал заявки на продажу 91,5% акций Oregon Steel. По американским законам оставшиеся 8,5% акций Oregon Steel “Евраз” выкупит у оставшихся акционеров принудительно, объяснил представитель “Евраза”. Фактически эти акции уже конвертированы в право требования денег, отметил он. Технически покупка “Евразом” Oregon Steel будет проходить как слияние 100%-ной “дочки” “Евраза” — Oscar Acquisition Merger Sub и Oregon Steel. Оно будет осуществлено в ближайшие дни, говорится в сообщении “Евраза”. Объединенная компания получит название Evraz North America.


Связаться с акционерами Oregon Steel в выходные не удалось. Но успех этой оферты “Евраза” был ожидаем, отмечает аналитик “Атона” Дмитрий Коломыцын, ведь предложение “Евраза” дало возможность портфельным инвесторам с выгодой продать свои акции. “Евраз” предложил цену выше рынка (в пятницу котировки на NYSE закрылись на уровне $63,14 за акцию, капитализация — $2,26 млрд), а из-за стабилизировавшихся цен на сталь ждать роста котировок акций американских компаний в ближайший год бессмысленно, отмечает он.


“Евразу” сделка по покупке Oregon Steel выгодна, говорит аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. Oregon Steel — прибыльная компания, к тому же она не нуждается в реструктуризации в отличие от тех заграничных активов, которые покупает “Северсталь”, замечает он. Теперь “Евраз” сможет увеличить с


200 000 т в год до 1 млн т поставки слябов в США, где цены не так волатильны, как в Азии, согласен Коломыцын. Вдобавок “Евраз” станет крупнейшим производителем железнодорожных рельсов в мире и получит доступ к североамериканскому рынку труб, резюмирует он. Но из-за взятого на покупку Oregon Steel кредита в $1,8 млрд крупных покупок в ближайшее время от “Евраза” ждать не стоит, думает Коломыцын. По его оценке, погасить долг “Евраз” сможет в течение полутора лет.


ГОТОВИЛИСЬ ДВА ГОДА

Впервые акционеры “Евраза” заинтересовались компанией из Портленда два года назад. В конце 2004 г. они обратились с предложением к менеджменту Oregon Steel рассмотреть возможные варианты сотрудничества, говорится в документах, поданных Oregon Steel в американскую комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Уже тогда к консультациям “Евраза” и Oregon Steel подключились банки — Credit Suisse (со стороны “Евраза”) и UBS (со стороны Oregon Steel). Но переговоры были приостановлены, поскольку “Евраз” сначала решил провести IPO. Председатель совета директоров “Евраза” Александр Фролов возобновил контакты с американцами осенью прошлого года. Первым предложением “Евраза” за Oregon Steel было $60 за акцию ($2,18 млрд за всю компанию), но американцы хотели не меньше $65 за акцию ($2,36 млрд). В итоге был найден компромисс — $63,25 за акцию.


Юлия Федоринова


 


Ведомости, 15.01.2007, №4 (1778)