Коммунальная война?

Share

“Мы намерены разработать методы поквартирного отключения от коммунальных услуг” – заявила киевская власть


На первых порах, как сообщила зам мэра Ирена Кильчицкая, с неплательщиками будут вести разъяснительную работу. Вести ее будут до весны. Но не потому, что ждут, пока потеплеет, а потому то им нужно время для изобретения способов оставить должников даже без тех коммунальных благ, которые есть сейчас.


В многоквартирном доме не разведешь огонь, не затопишь печь, и не выроешь колодец – горожане попали в заложники городской власти, и бороться с ее решениями фактически невозможно. Каждый жилец остается бесправным со своим возрастающим долгом. Так что уже сейчас могут сделать в наших квартирах, если люди не захотят или не смогут платить?


Вода


Прибор под названием “Спрут” с успехом уже применяется в некоторых районах города. Правда, только к тем людям, которые могли оплатить услуги, но не хотели этого делать. Зонд на дистанционном управлении с видеокамерой опускают в трубу, и при нажатии кнопки “пуск” вылетевшая заглушка плотно перекрывает трубы, ведущие в квартиру.


– Отключение каждого стояка на холодную и горячую воду, чтобы ввести “Спрут”, обходится по 1000 грн. За повторное подключение жильцам придется заплатить дополнительно 500 гривен, – рассказала главный инженер ЖЭКа № 201 Наталья Тимченко.


Так что технически лишить квартиру воды возможно. Только хватит ли у ЖЭКов средств на приобретение приборов, неизвестно.


Отопление


В зимний период отключать батареи не будут. Давление в трубах слишком высоко, чтобы из-за одной квартиры рисковать системами отопления, которые в большинстве домов и так дышат на ладан. Кроме того, через “вымороженную квартиру” все равно проходят другие коммуникации дома, которые могут потрескаться от перепада температур. А механизма, позволяющего и на неплательщика повлиять, и трубы оставить целыми, не существует.


Газ


Газовщики над возможными репрессиями пока не задумываются. Но тем не менее в диспетчерской службе “Киевгаза” рассказали, что могут выборочно лишить потребителей голубого топлива, если возникнет необходимость. Как именно – держат в секрете.


Электричество


“Киевэнерго” уже имеет многолетний опыт отключения жильцов от электричества, если их текущий долг превышает 50 гривен. Чтобы обрезать провода в счетчиках, расположенных на лестничных клетках, не обязательно даже присутствие жильцов. Придут домой – а там темень. Сложнее, если счетчик находится прямо в квартире. Тогда приходится брать ордер суда, чтобы войти в квартиру без разрешения хозяев.


Кстати


Многие жильцы многоквартирных домов объединяются в кондоминиумы – отказываются от услуг ЖЭКа, и заключают договора с коммунальниками напрямую. В этом случае отказаться от оплаты какого-либо счета еще сложнее, чем при обслуживание ЖЭКом. Потому что из-за нескольких неплательщиков могут отключить весь дом – разорвав договор о предоставлении услуг по тому же водоснабжению или теплообеспечению.


А как у них?


В Аргентине протестуют ночными горшками


Протестовать против повышения тарифов на ЖКХ можно по-разному. Например, голодовкой, как это делали в прошлом году журналисты в луганском городе Сватово, или в виде театрализованной акции – как московские левые радикалы, вывесившие в центре Первопрестольной плакат “Не плати поганой власти!”. Иногда наши отчаявшиеся соотечественники решаются на меры прямого действия – например, прибегая к блокированию дорог, – и тогда чиновники грозят им страшными карами. Между тем, акции народного протеста активно практикуются во всем мире. Ведь если власть плюет на людей, они вправе ответить ей той же монетой.


Характерный пример таких действий показали граждане далекой Аргентины, коммунальное хозяйство которой было приватизировано в ходе тотальных реформ начала девяностых. После катастрофического дефолта 2002 года, когда экономика страны полностью разваливалась и большинство местных жителей попросту не получали зарплаты, коммунальные предприниматели города Росарио решили отключить за долги канализацию в нескольких кварталах. Однако, возмущенные жители вскоре принесли к ним содержимое своих ночных горшков, буквально завалив ими офис коммунальщиков, которые тут же возобновили работу канализационных систем.


А жители одного из пригородов Парижа, недовольные ценой и качеством коммунальных услуг, устроили телефонный террор для своих чиновников. Сотни людей постоянно обрывали их телефоны и закидывали письмами электронную почту, фактически парализовав работу местных властей.


В африканском же Абиджане местные жители сами отключили от воды и света чиновников одного из местных муниципалитетов. Переодевшись рабочими-ремонтниками они прошли к ним в здание, и перекрыли все жизненно важные коммуникации – чтобы политики на своей шкуре почувствовали, каково живется отключенным за долги семьям. Говорят, это неплохо подействовало.


Жертва “засухи” в Днепре


Три года назад в Днепропетровске случилось массовое отключения – Днепрооблэнерго отключило от электричества за долги горводоканал, а он, в свою очередь, не смог обеспечить водоснабжение горожанам. Пока шли препирания, куда руководство водоканала дело деньги своих плательщиков, и почему не оплатило электроэнергию, днепропетровцы три дня сидели без капли воды – включая роддома и больницы. Минеральной водой умывались. В ней же стирали носки. Позднее этот терракт – иначе не скажешь – власти корректно назвали “непопулярными мерами”. А в те три дня невозможно было обнаружить никого из руководства коммунальных служб, пресслужба мэра сообщала, что градоначальникам о “водной диверсии” ничего не известно.


Отдуваться за этот инцидент предоставили молодому заместителю главы облэнерго. На второй день он публично давал объяснения горожанам. А на третий ему проломили голову во дворе собственного дома. Нападавших не нашли, но, по слухам, это был муж роженицы, которая как раз рожала ребенка в эти безводные дни в городском роддоме.


Подготовили Светлана Скарлош, Ирина Чубатенко, Андрей Манчук, Елена Маковец


Газета по-киевски