Последняя сессия Киевсовета стала неким переломным моментом в управлении столицей.Она показала, что в Киеве существуют разные взгляды на развитие города, причем они отличаются даже внутри разных политических сил. О своем взгляде на то, что творится в столице, в интервью «Газете…» рассказал депутат от БЮТ Михаил Бродский.
– Ваш блок намерен в судебном порядке опротестовывать решения последней сессии, о чем заявила лидер блок Юлия Тимошенко. Что вас побудило к этому?
– По поручению Юлии Владимировны я готовлю представление в суд на решения по коммунальным предприятиям, земле и тарифам, которые были приняты незаконно, с нарушением регламента и процедур. Если кто-то захочет присоединиться, буду рад. Были проголосованы и созданы КП «Жуков остров» и КП «Труханов остров». Я расцениваю это, как попытку КГГА через создание коммунальных предприятий отвести две огромные территории по 1500 га под застройку. Экологическая комиссия во главе с Анатолием Коваленко выступила категорически против этого решения, в том числе и БЮТовец Даниэль Карабаев. И тем не менее 5 членов нашей фракции голосовали, в том числе и Андрей Иванов. Протолкнули этот вопрос Регионы, потому что командовать этим будет Дейнега, член ПР. Похоже, что это сговор.
Второе – были проголосованы 95 решений по земле. Под прикрытием отмены аукционов все раздали бесплатно или почти бесплатно, хотя можно было их продать и заработать для города деньги. Голосование об отмене аукционов и конкурсов, вопреки решению Киевсовета от сентября 2005 года о введении в Киеве такой процедуры, которое имеет юридическую силу сейчас, и которое бы позволило привлечь в бюджет более 10 млрд грн, организовал Леонид Черновецкий. И в самом конце Черновецкий протащил решение о повышении тарифов в среднем в три раза – без необходимых расчетов, разъяснений, хотя наша фракция и лидер блока выступали категорически против. Мы все будем опротестовывать.
– Когда вы решили баллотироваться в Киевсовет, вы разве не были готовы к тому, что мнения разных политических сил будут полярны?
– У меня было ощущение, что придется реально стоять на баррикадах. Но я все-таки надеялся, что удастся что-то изменить. Киев – это почти 35% украинского бюджета, здесь живет основная масса украинской элиты, здесь реально делается политика. И на нас смотрят регионы. Что позволено будет нам, будет и у них, и наоборот.
– Но ваша фракция поддержала решения сессии.
– В общей сложности голосовали 22 человека из фракции, почти половина. Вопрос об их членстве в БЮТ будет рассматриваться на политсовете. Я лично буду настаивать на исключении этих депутатов из блока. Наш лидер рассматривает позицию этих людей именно так. Они пришли в БЮТ, в надежде, что Тимошенко будет премьером, а они под ее прикрытием. Ситуация изменилась, и они открыто стали играть на свой карман. Похоже, что они продались семье Черновецкого за должности, куски земли, другие блага. Но наступает ответственность за все. Еще на политсовете я буду требовать о переходе киевского БЮТа в оппозицию к Черновецкому.
– Вы действительно собирались протестировать мэра на детекторе лжи?
– Я его хочу спросить вот о чем. Вы помните, как, приглашая меня первым замом, писали мне на бумажке в ресторане «…карты на стол. И все поровну»? Что вас интересует банк «Крещатик». Вы также говорили, что у вас есть покупатель на банк «Крещатик», и просили еще поискать кандидатов. И чтобы я не защищал Андрея Иванова (депутат Киевсовета, БЮТ. – Ред.), отошел от него, дал возможность вашему зятю Вячеславу Супруненко (депутат Киевсовета, блок Черновецкого. – Ред.) влезть во все эти предприятия коммунальной собственности – «Хлеб Киева», «Киевмлын», «Киевгаз», «Киевэнерго», «Киевводоканал», в которых есть акции Иванова. Вы это помните? Я утверждаю, что вы мне это говорили. Нас может рассудить только детектор лжи. После этого я отказался идти вашим замом и вообще поддерживать с вами отношения.
Вячеслава Супруненко я бы через детектор спросил, правда ли, что все земельные вопросы попадают сначала в 409 комнату, где сидит его помощница Светлана Николаевна, и только после визы Супруненко документы попадают к главе земельной комиссии Алексею Евлаху. И никакой у нас нет земельной комиссии, есть только Супруненко, который решает все вопросы, и все бизнесмены в Киеве это знают. Я посадил бы на детектор Олеся Довгого, пока еще БЮТовца Андрея Иванова, лидера фракции БЮТ Виктора Манжуру, лидера киевской городской организации БЮТ Анатолия Семиногу, лидера киевской организации «Нашей Украины» Николая Мартыненко, Петра Порошенко, который имеет прямое влияние на позицию «НУ» в Киевсовете, главу киевской милиции, члена фракции НУ в Киевсовете Виталия Ярему и многих других. Я обязательно бы сел за детектор сам и предложил бы сесть Юлии Владимировне. Для того чтобы киевляне окончательно поняли, если этот детектор действительно правдивый, кто в этом городе обманывает, и кто говорит правду.
Хочу, чтобы все поняли, что без 15 депутатов НУ ни одно из этих решений принято быть не могло. К сожалению, «Наша Украина» единогласно сдавала город Черновецкому, Супруненко, Иванову, Товкачу, которые стояли за всеми этими земельными и коммунальными вопросами. Я не следователь и не могу точно сказать, что и как. Но, наверное, и Анатолий Семинога получил какие-то земли под заправки, а Виктор Манжура – участки под застройку. Сейчас в Киевсовет пришли никакие не уполномоченные городской общиной депутаты, а бизнесмены, чтобы дерибанить собственность киевской общины. Этот беспредел поддержал лидер фракции БЮТ в Киевсовете г-н Манжура, потому что он никакой не киевлянин, а днепропетровский милиционер в прошлом, а сейчас – бизнесмен. Именно он отказался подписывать письмо о том, что блок Кличко и БЮТ требуют поименного голосования в земельных вопросах. На вопрос: «Почему?», он ответил: «А зачем, чтобы все знали, как мы голосуем». И чем закончилось? В зале присутствовало 50-60 депутатов, а Довгий оглашал 80 – «за», 101 – «за». Я несколько раз поднимал этот вопрос и обращал на это внимание прессы.
И потому после всего произошедшего я настаиваю на прохождении детектора лжи мэром, но чтоб это был не «его» детектор, а независимый. После последней сессии мне уже не смешно от его шуточек и гримас, ибо вот так «шутя» можно проснуться в городе Черновецкого, где не останется ничего, чтобы принадлежало киевлянам.
Комментарии
Анатолий Семинога, глава киевской городской организации БЮТ
– Никакого раскола фракции БЮТ в Киевсовете нет и не будет, она как никогда монолитна. Но каждый член БЮТ имеет право на свою точку зрения. Михаил Бродский – человек публичный, и его право говорить то, что он считает нужным. Его, действительно, поддерживают несколько человек.
А если говорить об оппозиции по отношению к мэру – БЮТ никогда не был с Черновецким в большинстве или в каком-либо союзе. Мы не принимали участия в выборах секретаря Киевсовета, там было свое большинство. Мы выступали против первой и второй сессии, и о последней говорим, что она прошла с грубыми нарушениями регламента. Ну, нельзя же, в самом деле, как в пещерном веке, считать голоса на пальцах! Нельзя выносить на сессию более 200 вопросов, их физически невозможно переварить. Нельзя раздавать документы перед самой сессией. Нормативный срок для этого – две недели, чтобы реально разобраться в вопросе. Нельзя называть документы так, чтобы была завуалирована суть вопроса, как это было с решением по тарифам. Против всего этого мы выступали и будем. Хочу напомнить киевлянам, что в избирательной программе блока Черновецкого, и в нашей тоже, декларировалось, что власть в Киеве будет понятной и прозрачной. К сожалению, сейчас этого не наблюдается.
Но Бродский зовет всех на баррикады. Куда? Черновецкого избрали киевляне, мы уважаем их выбор.
Олесь Довгий, секретарь Киевсовета
– Что касается заявлений Бродского и позиции БЮТ – это разные позиции. Кроме того заявления Михаила Юрьевича Бродского надо воспринимать как факт, так как большинство из них носят исключительно эмоциональный характер и в большинстве своем не отвечают реальности. Его выступления связаны исключительно с желанием просто всколыхнуть информационное пространство, напомнить лишний раз о себе и, возможно, внести дисбаланс в отношения городской власти с общественностью.
Решения, принятые на этой «странной» сессии, и которые намерен опротестовывать БЮТ
1. О коммунальном предприятии исполкома Киевсовета (Киевской городской государственной администрации) «Труханов остров»
2. О создании коммунального предприятия исполкома Киевсовета (КГГА) «Жуков остров»
3. О реорганизации хозрасчетной организации «Киевреклама» в коммунальное предприятие «Киевреклама» исполкома Киевсовета (КГГА)
4. О социальной защите населения города Киева в условиях внедрения экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги
5. По протестам прокуроров на решения Киевсовета о предоставлении земельных участков и прекращении права пользования землей. Все 22 решения были отклонены и переданы в комиссию по вопросам правопорядка, регламента и депутатской этики для изучения
6. О продаже земельных участков. Из 25 вопросов Киевсовет отклонил 5, остальные решил положительно
7. О передаче и предоставлении земельных участков. Из 41 вопроса были отклонены два.
«Газета…»: Да… Масштаб и размах решений проголосованных «руками» и в «пакетах» впечатляет. Поделитесь с нами своими впечатлениями и намереньми, киевляне!
Ирина Касьянова