“Суал” не дойдет до биржи

Share

Он может слиться с “Русалом”.


Возможно, хозяину “Русала” Олегу Дерипаске и совладельцам “Суала” Виктору Вексельбергу и Леонарду Блаватнику удастся то, что не вышло у хозяина “Северстали” Алексея Мордашова. Трио предпринимателей договаривается объединить свои компании. Консолидировав всю алюминиевую промышленность России, Дерипаска, Вексельберг и Блаватник попытаются поглотить крупную алюминиевую компанию из первой десятки в мире.


Совладельцы “Суала” давно ищут партнеров для своего бизнеса. Переговоры об объединении они вели с Alcoa, Alcan, Anglo American и Hydrо, а три года назад даже объявили об объединении металлургических активов с Fleming Family & Partners. Искали они партнеров и в стране, обсуждая возможное объединение активов с “Норильским никелем” и “Русалом”. Но до недавних пор эти переговоры были безрезультатны, и “Суал” начал готовиться к IPO на Лондонской фондовой бирже: планировалось предложить инвесторам не менее 25% акций холдинга, а размещение доверить инвестбанкам J. P. Morgan Cazenove и UBS.


Но инвесторы могут не дождаться появления бумаг “Суала” на бирже. Несколько предпринимателей, знакомых с собственниками “Русала” и “Суала”, рассказали “Ведомостям”, что те ведут интенсивные переговоры о слиянии компаний. Никакого решения пока не принято, но, как утверждают два источника, стороны уже обсуждают последние детали и слияние очень вероятно. Если сделка состоится, объединенные “Русал” и “Суал” станут крупнейшей алюминиевой компанией в мире. Представители “Русала”, “Базового элемента”, “Суала” и “Реновы” комментировать информацию о переговорах отказались. Представитель “Суала” лишь отметил, что компания рассматривает и вариант сделки со стратегическим инвестором и размещение акций на бирже.


Предприниматели, осведомленные о переговорах, утверждают, что в объединенной компании у акционеров “Суала” будет блокирующий пакет, а у Дерипаски — чуть менее 75%. Сейчас стороны проводят оценку обеих компаний, чтобы понять, кто из партнеров и сколько должен доплатить в случае слияния. Один из собеседников “Ведомостей” добавляет, что обсуждается и вариант предоставления Дерипаске опциона на выкуп доли акционеров “Суала”. Впрочем, другой бизнесмен, знакомый с владельцами “Русала” и “Суала”, полагает, что Вексельберг и Блаватник не будут выходить из алюминиевого бизнеса. Наоборот, после объединения партнеры попытаются поглотить кого-то из крупных мировых производителей. Это будет своего рода алюминиевый вариант сделки с Arcelor, размышляет бизнесмен. В мае владелец “Северстали” Алексей Мордашов объявил о слиянии с европейской компанией, но предложение Мордашова перебила Mittal Steel.


Источник, знакомый с планами “Суала”, говорит, что компания продолжает готовиться к IPO, которое может состояться в начале ноября. Поэтому у владельцев компании осталось чуть менее двух месяцев на выбор варианта. Впрочем, до сих пор никаких документов с инвестбанками компания не подписала.


Однако один из опрошенных “Ведомостями” предпринимателей считает, что как только владельцы “Суала” и “Русала” договорятся, то тут же начнут готовить объединенную компанию к IPO. С этим соглашается и аналитик Deutsche UFG Александр Пухаев. Пухаев считает, что стоимость объединенной компании будет превышать $20 млрд. Эксперт уверен, что “Русал” вместе с “Суалом” продолжит приобретение активов за границей.


“Русал” — третья по величине в мире алюминиевая компания. В 2005 г. произвела 2,7 млн т алюминия, выручка по US GAAP — $6,65 млрд, чистая прибыль — $1,65 млрд. По данным “Русала”, единственный бенефициар компании — председатель совета директоров “Базового элемента” Олег Дерипаска. Предприятия группы “Суал” в 2005 г. произвели 1,05 млн т алюминия. Выручка по МСФО в 2005 г. — $2,7 млрд, EBITDA — почти $600 млн. Все активы группы принадлежат багамской Sual Int., ее владельцы — Виктор Вексельберг, Леонард Блаватник и их партнеры.


Дмитрий Симаков, Мария Рожкова


 


Ведомости, 23.08.2006, №156 (1683)