Никель переходит в разряд драгоценных металлов

Share

Его цена приблизилась к $1 за унцию.

var wingalery=null;
function GalleryWin(mypage,myname,w,h,scroll,pos){
if(pos==”random”){LeftPosition=(screen.width)?Math.floor(Math.random()*(screen.width-w)):100;TopPosition=(screen.height)?Math.floor(Math.random()*((screen.height-h)-75)):100;}
if(pos==”center”){LeftPosition=(screen.width)?(screen.width-w)/2:100;TopPosition=(screen.height)?(screen.height-h)/2:100;}
else if((pos!=”center” && pos!=”random”) || pos==null){LeftPosition=0;TopPosition=20}
settings=’width=’+w+’,height=’+h+’,top=’+TopPosition+’,left=’+LeftPosition+’,scrollbars=yes,location=no,directories=no,status=no,menubar=no,toolbar=no,resizable=yes’;
wingalery=window.open(mypage,myname,settings);}


Цены на никель вчера впервые в истории преодолели отметку в $30 тыс. за тонну. Ажиотаж на рынке подогревают спекулятивно настроенные хедж-фонды. Однако один из основных потребителей металла, Китай, в последнее время снижает импорт. В результате достигнутые высоты могут так и остаться рекордными.
Вчера на торгах Лондонской биржи металлов (LME) цены на никель впервые в истории преодолели отметку $30 тыс. за тонну. Контракты с немедленной поставкой торговались по цене $31,7 тыс. В этой связи цену никеля впору рассчитывать, как по драгоценным металлам, в долларах за тройскую унцию. Так, по итогам вчерашних торгов его цена составила бы $0,99 за унцию. Срочные контракты немного отставали в цене – трехмесячные контракты на LME подорожали до $29,3 тыс. за тонну. С конца марта, когда начался активный рост цен, они выросли более чем в два раза.
По мнению аналитика Альфа-банка Владимира Жукова, рост цены никеля связан в первую очередь со “снижением запасов металла на LME, которые достигли значений двухдневного мирового потребления, а также с опасениями временного прекращения поставок от канадской корпорации Inco из-за возможной забастовки”. Действительно, запасы металла на LME накануне, во вторник, упали до 5,8 тыс. т, причем 3,6 тыс. т уже были предназначены к поставке. Вчера запасы немного подросли – до 6,1 тыс. т. Однако стоит учитывать, что ежедневное мировое потребление металла оценивается в 3,5 тыс. т. По словам аналитика ИФК “Метрополь” Дениса Нуштаева, “фундаментальная причина роста связана с нехваткой металла – при росте производства нержавеющей стали спекулянты раздувают цену; многие хедж-фонды скупают металл, используя его как хорошую альтернативу доллару”.
При этом трейдеры ожидают, что отметка в $30 тыс. за тонну на трехмесячный контракт – основной ориентир для рынка – будет преодолена в ближайшие дни. “Это должно случиться. И случится в ближайшее время”,– считает аналитик BaseMetals.com Уильям Адамс. Однако, по его мнению, на этом уровне цены не задержатся на длительный период.

Этому есть объективные причины. Дело в том, что Китай, потребляющий более чем 15% мирового производства никеля и на который постоянно кивали спекулянты, разгоняя рынок цветных металлов, постепенно сокращает его импорт. Цены на никель на китайском рынке выросли почти на 40% с середины мая, превысив уровень $33 тыс. В стране стали закрывать небольшие сталеплавильные заводы. В результате, по данным агентства Reuters, китайский импорт чистого никеля и никелевых сплавов в июне составил чуть более 8 тыс. т, сократившись по сравнению с апрелем на 33%. С учетом этой динамики поддерживать рынок никеля будут только спекулянты. А это вряд ли продлится долго.


Виталий Гайдаев


 


Коммерсант-Украина, № 143 от 17.08.2006