Инвесторы попросили суд уточнить “спасительное” решение Киевсовета. Чиновникам показалось, что это повод для его приостановки…
На самом излете ушедшей недели киевская мэрия нашла новое объяснение на тему «Почему жертвам «Элита-центра» не торопятся возмещать ущерб». Как и ожидалось, во всем опять виноваты сами обманутые: они-де пожаловались на киевскую власть в Шевченковский суд, и это связало ей руки. Эту точку зрения озвучил и.о. заместителя председателя КГГА Виталий Журавский, который возглавляет комиссию по проблемам пострадавших инвесторов. «27 июля должно состояться судебное заседание. До этой даты никакие практические шаги с нашей стороны, учитывая закон, просто невозможны», – сказал он.
Сам Журавский на вопросы «Газеты…» ответить не смог – готовился к заседанию комиссии, которое состоится сегодня в 18. 00. Потому о судебном «камне преткновения» пришлось расспрашивать только истцов.
Иск, о котором говорит Журавский, был подан еще в начале апреля Ларисой Марущак, – объясняет Елена Резниченко, которая в комитете инвесторов взяла на себя роль юриста. – Он касается решения №27, которое Киевсовет принял 2 марта этого года. Этот документ принимался как основание для возмещения ущерба вкладчикам «Элита-центра». Однако в него – вероятно, от спешки – затесалось несколько неточностей, которые могут иметь далеко идущие последствия. Их-то и просила исправить Марущак – и мы решили ее поддержать. Например, вместо принятой в юриспруденции формулировки «потерпевшие» там значатся «пострадавшие». Но ведь тех, кто понес ущерб, должен определять суд – что и упомянуто в решении. А он, естественно, будет признавать нас «потерпевшими»!
До суда дело вряд ли дойдет. Резниченко уже провела предварительные переговоры и убедилась: чиновники согласны на правки, которые кажутся им малозначащими. А за этим последует мировое соглашение – и киевские власти смогут и дальше работать по решению №27…
Впрочем, они могут – и обязаны – руководствоваться им и сейчас: ведь его действия никто не приостанавливал! По словам Резниченко, этого требования в иске не было. Шевченковский суд такого постановления тоже не выносил. А значит – по нормам Гражданского кодекса – решение Киевсовета должно пока исполняться в его нынешнем виде. Так с чего же мэрия, «учитывая закон», решила, что «практические шаги невозможны»?
А еще Елена Резниченко судилась с Госкомиссией по регулированию рынков финансовых услуг – требовала признать, что именно этот орган должен был выявить мошенников. Весной Шевченковский суд полностью удовлетворил иск, и если бы ответчики не обратились в Апелляционный суд – а он примет решение лишь 25 октября! – сейчас любой из клиентов «Элиты» мог бы судиться с ними уже за материальную компенсацию. Вот-вот Резниченко начнет дело против Нацбанка, не отследившего денежные потоки «Элиты…» Может, по логике киевских чиновников, этим структурам тоже стоит впасть в оцепенение?
На «иезуитскую» благотворительность пострадавшие не клюнули
«Газета…» уже предполагала в своих публикациях, что комнаты в общежитиях, выделенные «наиболее нуждающимся» пострадавшим, останутся пустовать. Так и произошло. Причина – комнат отыскалось сначала 5, потом – 10, а просят об «общаге» 112 семей! По мнению чиновников, обманутые инвесторы должны сами решить, кому нужно срочно помогать, а кто и так перебьется. Конечно же, комитет вкладчиков отказался брать это на себя. Никто не ринулся в комнатушки, распихивая товарищей по несчастью – и теперь при любом удобном случае представители власти картинно жмут плечами, словно говоря: «Вот видите, как они зажрались!»
[Газета по-киевски, 018.07.2006]