Десятиминутная «пробка» в метро образовалась из-за поломки стрелочного электропривода ЧП произошло на Куреневско-Красноармейской линии метро. Вчера в 9.50 утра пассажиры 10 минут не могли уехать со станции «Лыбидская».
– Я ехал на работу, – рассказывает сотрудник «Газеты…» Олег Бесараб. – Вдруг по громкоговорителю объявили, что движение задерживается, а чуть позже сказали, что поезда временно остановлены, и посоветовали ехать наземными видами транспорта. Все вышли из вагонов. На платформах образовалась толкучка, хотя многие повалили наверх. Через несколько минут приехал поезд, туда сразу набились пассажиры. Машинист пригласил занять места поудобней. Но не поехал. Поэтому часть народу снова вышла из поезда. Только после этого мы двинули в путь. Кстати, на других станциях столпотворения не было – наверное, все поспешили выйти. По словам дежурного метрополитена, заминка продлилась около 10 минут. Хотя пассажирам показалось, что метро стояло вдвое дольше. Пресс-секретарь метрополитена Александр Субботин говорит, что в этот раз метро подвели рельсы. А в понедельник был технический сбой в графике движения поездов – никакой поломки. – Отказала одна из деталей стрелочного электропривода. Проще говоря, перед поездом не перевелись стрелки. Неисправность наши работники быстро устранили. Пауза в движении была равна двум интервалам движения поездов на линии. А вообще поломки на рельсовом хозяйстве – крайне редкое явление, – сообщили в службе сигнализации и связи метрополитена.ЗНАТОКАнатолий Гомоляко, директор вагоноремонтного завода – Чаще всего в подземках ломаются вагоны – наиболее подвижная часть метро. Металл тоже стареет. Состояние вагонов критическое. Некоторые прослужили более 40 лет. Электрооборудование ломается. И самое главное – вагоны некуда ставить. Строительство депо Красный хутор идет черепашьими темпами.
Мы спросили:
«Что Вас больше всего раздражает в метро?»
Милана Оноприенко, студентка:
– Эскалаторы, особенно их рифленое покрытие! Шпильки моих туфель постоянно застревают в резине, я даже боюсь, что когда-нибудь не успею вытащить ногу, и ее затянет в эскалатор.
Анатолий Горенко, строитель:
– Узкие проходы через турникеты: бывает, идешь с тяжелыми сумками и не можешь протиснуться. А через проход возле своей будки дежурные упрямо не хотят пропускать.
Светлана Ананьева, продавец:
– В метро очень мало скамеек – только по центру платформ. Иногда нужно с кем-то встретиться, а присесть негде. Неужели трудно установить пару сотен скамеек для метрополитена? Надо же о пенсионерах, мамах с детьми подумать.
Владимир Ховренский, директор фирмы:
– Дикие давки. Такое ощущение, что каждый поезд – последний в мире. Метро превратилось в сельскую электричку: бабки с тачками, торговцы, бомжи… Я привык ездить на машине, поэтому, когда спустился в метро, был просто шокирован.
Ирина Ранцева, экономист:
– Не раздражает, а пугает: на краях платформы станций нет никаких ограждений, можно запросто упасть на колею от нечаянного толчка из толпы. Стоишь на краю пропасти!
Вячеслав ВЕРЕМИЙ, Наталия ВЕЛИКАЯ