Вчера Валентина Семенюк прибегла к помощи журналистов для разрешения конфликта с Генпрокуратурой. Впервые за много месяцев проведения заседаний рабочей группы по возврату акций НЗФ в госсобственность она вдруг пригласила журналистов. По признанию представителя прокуратуры Олега Валендюка, для него это стало полной неожиданностью. Очередное заседание комиссии оказалось вновь безрезультатным, а НЗФ по-прежнему контролируется людьми Виктора Пинчука. Конфликт между Фондом и Генпрокуратурой, которые, похоже, поддерживают различные ФПГ, длится уже две недели. Генпрокуратура через суд хочет добиться того, чтобы Фонд начал управлять госпакетом акций НЗФ на основании выписки регистратора «Славутич-Регистратор» (входит в группу «Приват». — «ДЕЛО»). ФГИ же наотрез отказывается это делать, пока суд не заставит «Укрсоцбанк» перевести акции НЗФ на ценнобумажный счет Фонда.
Очевидно, что, демонстрируя открытость, председатель Фонда преследовала одну цель — убедить Генпрокуратуру изменить свои исковые требования. Напомним, что 10 мая Генпрокуратура обратилась в Хозяйственный суд Киева с просьбой обязать ФГИ приступить к участию в управлении заводом на основании выписки из реестра «Славутич-Регистратор». Валентина Семенюк считает, что единственный путь возврата акций в госсобственность — обязать Укрсоцбанк, в котором хранятся акции, перечислить их на счет ФГИ.
Олег Валендюк, представлявший на заседании Генпрокуратуру, сказал, что его ведомство подало иск «с целью возврата акций в госсобственнность». Кроме того, по его словам, при подаче Генпрокуратура опиралась на нормы закона и на предыдущие решения судов. «Эти судебные решения, на которые вы (Олег Валендюк. — ДЕЛО) ссылаетесь, вызывают сомнения», — завил Виктор Петров, первый зампред ФГИ. По его мнению, из-за действий Генпрокуратуры в дело о возврате акций НЗФ может быть внесена путаница. А Иван Нестеренко, член Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, уже заявил, что если суд пойдет на то, что удовлетворит исковые требования Генпрокуратуры, это станет «первым шагом к разрушению системы оборота ценных бумаг в Украине». Несмотря на то, что Валентина Семенюк на протяжении всего заседания рабочей группы неоднократно повторяла свой вопрос о том, откажется ли Генпрокуратура от своих требований, от Олега Валендюка она смогла добиться лишь одного: «Позиция Фонда донесена до руководства и сейчас изучается».
Егор Гаврилов