Москва торопится оформить право собственности на свое имущество
Москва оформила право собственности лишь на треть принадлежащих городу объектов недвижимости нежилого назначения. Цифры, прозвучавшие на вчерашнем заседании столичного правительства, у некоторых его членов вызвали шок. “Для меня это большое открытие, – волновался заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе. – Это катастрофа”.
Его вполне можно понять: без государственной регистрации объект нельзя ввести в оборот – например, сдать в аренду. Могут провалиться и московские программы по приватизации и по реформированию городских ГУПов. Кроме того, как отметил глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин, формально бесхозные здания привлекают мошенников.
Любой ценой
Новый порядок федерального закона о государственной регистрации прав на жилые помещения действует уже шесть лет. За это время из принадлежащих городу 170 тыс. нежилых объектов оформить успели 57,5 тыс. С такими темпами нужно еще минимум 12 лет для оформления остальных объектов. К тому же ежегодно город получает по 3 тыс. новых нежилых построек. И хотя право собственности на большинство из них сразу же регистрируют, проблемы есть и тут. Например, частные инвесторы не торопятся передавать городу положенные ему по контракту коммуникации под построенным зданием.
Однако Силкин храбро предложил полностью завершить регистрацию к 2009 году. На это он просит выделить солидные деньги: почти 3 млрд. рублей. Основная их часть пойдет на изготовление технической документации на нежилые здания и объекты инженерного и коммунального назначения. Дело это долгое и дорогостоящее: чертежи и планы некоторых старых московских построек попросту утеряны.
Впрочем, первого заместителя мэра Владимира Ресина сложности не смутили. Он скорректировал и без того сомнительный план и потребовал завершить работу за год-полтора, “оставив за скобками лишь те объекты, вопрос по которым невозможно решить в кратчайшие сроки”. Обсуждение напоминало план боевых действий. Столица уже подписала соглашение с управлением Федеральной регистрационной службы по Москве, по которому городские власти обещают центру любую помощь, лишь бы ускорить оформление необходимых бумаг: дать помещения, обучить кадры, электронный документооборот наладить. А Ресин предложил еще и студотряды мобилизовать.
Найти выход из конкурса
Обсуждение другого вопроса повестки дня – о развитии системы размещения госзаказа города Москвы – прошло более спокойно. Столичный тендерный комитет расхвалили выступившие на заседании глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев и замглавы МЭРТ Андрей Шаронов. Они пообещали учесть московский опыт. А мэр столицы Юрий Лужков предложил даже преобразовать комитет в департамент и дать ему больше полномочий. Тем более что сеть растет: помимо единой городской торговой площадки вскоре появятся площадки при всех префектурах, а в виде эксперимента – и при отраслевых департаментах.
Глава тендерного комитета Геннадий Дегтев рассказал, что в 2006 году правительство Москвы разместит на конкурсной основе 57% средств (261 млрд. рублей) из выделенных на закупку товаров, работ и услуг. Это почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. В разы вырастет и общее количество аукционов. Впрочем, 70% из них будут посвящены небольшим заказам – на сумму от 60 тыс. до 250 тыс. рублей. “Мы можем утонуть в этой мелочевке”, – посетовал Лужков и попросил МЭРТ повысить минимальную сумму заказа, при которой можно не проводить конкурса.
Вчера эта просьба так и осталась без ответа. Не согласен центр и на другое требование Москвы: разрешить предконкурсную квалификацию, чтобы отсеивать недобросовестных участников аукциона. По мнению Шаронова, существующих требований к участникам конкурса вполне достаточно.
Впрочем, у Москвы есть и другие способы “не пущать”: создавать черные списки. Лужков предложил вносить в них не только провинившиеся компании, но и их руководителей – чтобы они не смогли прийти на аукцион уже с новой фирмой.
[Газета.ru, 18 мая 2006]