Корбана вписали в кампанию

Share

В Днепропетровске совершено покушение на человека, имеющего отношение ко всем политическим и бизнес-конфликтам области.


За неделю до выборов, 19 марта, в Днепропетровске произошло покушение на одного из наиболее видных «новых днепропетровцев», бизнесмена, кандидата в депутаты облсовета от «Нашей Украины» Геннадия Корбана. Имя этого человека известно публике из-за его причастности к большинству самых громких корпоративных скандалов в области, к примеру, вокруг криворожских ГОКов и НЗФ. Даже приватизация крупнейшего днепропетровского рынка «Озерка» не осталась без внимания Геннадия Олеговича.


Политическая версия: «донецкие» против «наших»Покушение на бизнесмена произошло ровно за неделю до выборов, в которых Геннадий Корбан принимал непосредственное участие: он баллотировался в Днепропетровский облсовет по списку «Нашей Украины». Поскольку под началом г-на Корбана работают сильнейшие юристы области, то его сразу же связали с крупным политическим скандалом: накануне происшествия, а именно 17 марта, Кировский районный суд Днепропетровска по иску представителей НРУ (входящих в состав «Нашей Украины») принял решение, согласно которому теризбирком получил основания для снятия с выборов областной организации Партии регионов. Формальной причиной для иска стало участие одного из представителей «регионалов» в ветеранской вечеринке, приуроченной к 8 Марта: как выяснилось, кандидат в депутаты горсовета от партии г-на Януковича поздравлял женщин, а его коллеги попутно дарили им подарки и продуктовые наборы. Суд счел данное мероприятие подкупом избирателей.


Политическая версия нападения на г-на Корбана, активно продвигаемая сопартийцами Геннадия Олеговича из «Нашей Украины», появилась одной из первых и звучала примерно так: «донецкие» пытались наказать «днепропетровских» за попытку перейти им дорогу на выборах. Тем более что у местных соратников Виктора Федоровича были основания не любить Геннадия Корбана: многие в городе помнят, что во время оранжевой революции он одним из первых водрузил на мансарде своего офиса в Днепропетровске оранжевый флаг, нисколько не смутившись реакцией на этот поступок соседей снизу — Израильского культурного центра и районной прокуратуры. Впоследствии Геннадий Корбан и его команда вошли в организационную структуру партии власти.


Экономические версии: делили и не поделилиСам Геннадий Корбан в интервью местной телекомпании «Приват ТВ» заявил, что его смерти могли желать люди, которые считают, что его профессиональная деятельность как инвестора и учредителя компании-регистратора «Славутич-Регистратор» представляет для них угрозу. Как прозрачно намекнул г-н Корбан, речь идет о лице, незаинтересованном в возврате в госсобственность Никопольского завода ферросплавов (читайте — Виктор Пинчук), либо же в реприватизации крупнейшего днепропетровского рынка «Озерка» (читайте — российский бизнесмен Максим Курочкин, объявленный МВД Украины в розыск). В числе недоброжелателей был назван и прокурор Днепропетровской области Владимир Шуба, против которого не так давно отдельные днепропетровские СМИ развязали PR-кампанию. Многие наблюдатели в городе считали, что за этой информационной акцией стоит именно Геннадий Корбан, и у областного прокурора якобы были мотивы для мести. В пользу последней версии впоследствии высказался и политический тяжеловес от КПУ Георгий Крючков, заявивший, что у прокурора и бизнесмена, близкого к группе «Приват», мог выйти конфликт на почве раздела днепропетровской недвижимости.


Однако вскоре местные наблюдатели пришли к выводу, что потенциальный конфликт по оси «прокурор — бизнесмен» если и существует на самом деле, то все равно слишком мелок в перечне общих проблем г-на Корбана. Ведь на протяжении последнего десятилетия инвестиционная компания «Славутич-Капитал», которую связывают с Геннадием Олеговичем, успела сконцентрировать различные по величине пакеты акций более 200 предприятий региона и Украины, а корбановская компания «Славутич-Регистратор» ведет реестры собственников многих лакомых для олигархов предприятий. Без участия Геннадия Корбана не обошелся ни один мало-мальски значимый корпоративный конфликт в регионе и многие — за его пределами: это войны за Южный и Центральный ГОКи, Никопольский завод ферросплавов, турбинный завод «Констар» и «Заря-Машпроект», крупнейший в Европе каолиновый Просянский ГОК, Металлургический завод им. Петровского и приднепровские коксохимы, «Днепроспецсталь» и за ряд спорных облэнерго. В решении судьбы многих названных объектов Геннадий Корбан сыграл ключевую роль, в различное время своей предпринимательской биографии он контактировал едва ли не со всеми промышленно-финансовыми группами, заинтересованными в приобретении контроля над теми или иными активами. Особенно в этом ряду стоит выделить группу «Приват», к которой часто причисляют г-на Корбана. «Приватовцы» деятельностью Геннадия Олеговича могут быть довольны особо, для них он выиграл немало корпоративных сражений. О самой большой победе знает практическая вся страна — речь идет об окончательной реприватизации НЗФ. Стоит упомянуть и о крупнейшем днепропетровском рынке «Озерка». Два года назад бизнесмен вступил в конфликт с тогдашним губернатором Днепропетровщины Владимиром Яцубой, препятствуя продаже рынка российскому бизнесмену Максиму Курочкину. Сейчас «Озерку» де-факто контролируют «приватовцы», а де-юре права собственности на этот объект стороны оспаривают в суде. Поэтому «базарная» версия тоже на слуху.


Пиаровская версия: выборыНекоторые местные аналитики указывают на то, что НЗФ — дело уже решенное, судьба «Озерки» тоже мало зависит от г-на Корбана, так как дело надолго завязло в судах, и будущее объекта определит то, сойдется ли «Приват» в интересах с партией власти. Поэтому наблюдатели предполагают наличие еще одной — пиаровской версии покушения: мол, оно слишком уже выгодно местной партии власти, построившей свою избирательную кампанию на публичных скандалах и конфликтах. Согласно этому предположению киллер не мог не знать о том, что джип его потенциальной жертвы защищен броней. И исполнителю заказа стоило бы или запастись гранатометом, или, по крайней мере, подождать, пока Геннадий Олегович выйдет из автомобиля. Поэтому особо циничные наблюдатели предлагают записать это покушение в список неудачных PR-кампаний «Нашей Украины». К неудачам, впрочем, можно отнести и судебную атаку против областной ячейки Партии регионов: 22 марта Апелляционный суд Днепропетровской области отменил решение Кировского райсуда, аннулировав основания для снятия «регионалов» с выборов. Представители Партии регионов сразу же заговорили о победе справедливости и поражении их политических оппонентов. Главным из них они считают председателя облсовета Николая Швеца. Его и раньше упрекали в попытке вмешаться в выборный процесс. Молодые пээрписты обвиняли Николая Антоновича (№97 в списке НСНУ в Верховную Раду) в попытке подкорректировать списки блока «Пора–ПРП» на региональном уровне, а масс-медиа, близкие к нынешнему мэру Днепропетровска и основному кандидату на переизбрание на эту должность Ивану Куличенко, трубили о причастности Николая Антоновича к попыткам сместить Ивана Ивановича с городского олимпа. В свое время нынешний мэр ходил в замах у г-на Швеца, когда тот был городским головой Днепропетровска, однако все попытки вернуть его в команду нынешнего председателя облсовета ни к чему не привели: Иван Иванович занялся собственной политической карьерой. Судя по всему, предвыборная активность г-на Швеца — влиятельного и непотопляемого политика областного масштаба — велась на нескольких фронтах.


Посоревноваться с ним в политической активности может только группа «Приват». Представители этой днепропетровской бизнес-группы были замечены не только в списках НСНУ, но и среди социалистов, БЮТовцев и даже скандально известной своим антисемитизмом СелПУ. Днепропетровцы говорят, что эта кампания — самая скандальная за всю историю выборов в области. И покушение на Геннадия Корбана вписывается в череду скандалов как нельзя кстати.


Ярослав Дмитренко


 


www.dsnews.com.ua