«Одинокие и беспомощные старики» воюют с депутатом за 1,5 гектара земли под Киевом

Share

Корреспондент «ДЕЛА» стал свидетелем попытки превратить банальный земельный конфликт в политический фарс. Акция протеста, намеченная на 9.00 пятницы возле Верховной Рады, была проанонсирована ее организаторам как «митинг жителей села Новые Безрадичи под лозунгом «Пане Президенте! Захистіть нас від пана Цехмістренка з «Народного союзу «Наша Україна». Кто на самом деле требовал защиты от господина Цехмистренко, стало понятно позже.


 


Стенания под стенами


Сам митинг, вопреки обещаниям организаторов, был начат на 40 минут позже, чем планировалось. Когда колонна участников акции протеста в количестве четырех десятков человек  наконец появилась на улице Грушевского, стала ясна причина опоздания: основными ее участниками были киевские студенты. Во главе колонны шел человек, на груди которого красовались многочисленные ордена и медали. Его награды, хорошо заметные издалека, видимо, были призваны впечатлять случайных прохожих и журналистов. Когда колонна протестантов заняла боевую позицию, орденоносец сообщил, что он — Юрий Чиж, советник киевского мэра Омельченко. А свои награды он получил за спортивные достижения в области фехтования на рапирах.


Алексей Акимов представлял «потерпевших от беспредела депутата Цехмистренко». Он рассказал, что в 1999 году пять человек купили несколько земельных участков площадью 1,5 га. Собственники земли планировали построить на ней санаторий для монахов или небольшой монастырь. Однако впоследствии было решено эту землю продать. Когда владельцы земли обратились в сельсовет, им ответили, что правом собственности на эти земельные участки теперь обладает Виталий Цехмистренко. Сам он пятерым землевладельцам заявил, что в кадастровом плане их имен никогда не было. Акимов утверждает, что их там и не должно быть, поскольку кадастровый план составлялся после того, как было оформлено их право собственности на землю.


Он показал госакт на право собственности на землю от 28 марта 2002 года, подписанный председателем Старобезрадичевского сельсовета Павлом Марченко.


 


В суд обманутые собственники до сих пор не обратились. «Мы надеялись, что этот вопрос решится без судебного разбирательства», — сказал Акимов.


В пресс-релизе, который Акимов вручил корреспонденту «ДЕЛА», сказано, что «Виталий Цехмистренко вынудил председателя Старобезрадичевского сельсовета перепродать ему земельные участки старых, одиноких и беспомощных людей — жителей села Новые Безрадичи». Акимов ни под одно из этих определений не подпадал, поскольку молод и проживает в Киеве. Корреспондент «ДЕЛА» поинтересовался у Акимова фамилиями остальных землевладельцев, которых обманул Цехмистренко. Он ответил, что они — старики, которые не хотят фигурировать в публичных скандалах.


 


Кем оказались «одинокие и беспомощные» старики


Прояснить картину помог председатель Павел Марченко. Он назвал фамилии землевладельцев, которые до этого фигурировали в качестве «старых, одиноких и беспомощных людей — жителей села Новые Безрадичи». Ими оказались Дмитрий Акимов — гендиректор рейтинга «Золотая Фортуна», упомянутый выше Алексей Акимов, который приходится племянником Дмитрию Акимову, Тамара Одинокова — мать Дмитрия Акимова и его бабушка В. Игнатьева.


 


По версии председателя сельсовета, этим людям выделялось шесть земельных участков общей площадью 1,5 га в Новых Безрадичах на условиях внесения ими 100 тыс. грн. на строительство газовой котельной в этом селе. Решение сельсовета о выделении земли они получили, однако обещанных денег сельсовет так и не увидел.


0,9 га из земель, отданных в распоряжение Дмитрия Акимова и его родственников, были расположены в центре большого земельного надела, который принадлежал фирме «Элегия». Три года назад у «Элегии» эту землю решило выкупить ЗАО «Райз», которым руководит народный депутат Цехмистренко. С 0,9 га семьи Акимова у «Райза» возникли трудности.


 


«Хотя Акимов и не дал нам денег на котельную, акты землевладения у него и его близких уже были. Цехмистренко попросил меня и главу Обуховской райадминистрации Виктора Остринского решить вопрос с этими участками. Я сказал, что отдать их не имею права — это участки людей, тем более непростых», — рассказал Марченко. Он предложил выделить земельные участки такой же площади, но в другом месте. Люди Цехмистренко, по словам председателя сельсовета, проверили, зарегистрированы ли в кадастровом плане акты на право собственности на землю этих 0,9 га. Их там не оказалось, поэтому вопрос был снят сам собой. Почему в кадастровом плане отсутствовала регистрация земельных участков Акимова и его родственников, Павел Марченко объяснить затруднился.


 


Опроверг председатель Старобезрадичевского сельсовета и заявление Алексея Акимова о намерении построить на своем земельном участке санаторий для монахов или монастырь. «Церковь они хотели строить в другом месте, но и на эти участки посередине поля также претендовали», — заявил он.


 


Цехмистренко готов обсуждать вопросы в суде


Сам Виталий Цехмистренко комментировать ситуацию отказался по причине своего отсутствия в Киеве. Его пресс-секретарь Валентина Шумик заявила «ДЕЛУ»: «Если господин Акимов убежден в своей правоте, пусть обратится в суд. Все, что касается покупки земли в с. Новые Безрадичи, происходило прозрачно и в соответствии с законом. Любому суду Цехмистренко готов предоставить все необходимые документы».


По ее словам, ни о каком переносе земельных участков или компенсации за них Акимову и его родственникам речи быть не могло: «Это безграмотность чистой воды, поскольку Цехмистренко самовольно ничего переносить не может».


 


Юрий Пустовар — помощник Цехмистренко, занимающий должность замдиректора департамента компании «Райз» — сообщил, что документы на право собственности земли в селе Новые Безрадичи прошли все экспертизы, проверки, в том числе нотариус инициировал свои запросы, — никаких замечаний не было. «Акимов в суд не подает, потому что знает, что проиграет дело, поскольку документы у него оформлены ненадлежащим образом», — заявил Пустовар.


 


Вера Ткаченко


[Дело, №45(97), 15 марта 2006 ]