Редкая птица долетит до Днепра

Share

Наверняка квартиры — такое же достояние Днепровского района, как и его виды, открывающие величавые речные просторы.


По крайней мере, тут достаточно много относительно нового жилья, построенного в 60­70­е годы прошлого века. Большую часть его фонда составляют, конечно, панельные дома, поскольку именно на них в 60­70­х отрабатывались архитектурные и строительные технологии, только вошедшие в обиход жителя огромной империи и позволявшие одним махом заполнять незанятые до сих пор пространства. Теперь заложенные в жилищную застройку идеи, которые позволяли новоселам полной грудью дышать воздухом в окружении свежей зелени, каждый раз становятся предпосылкой роста цен на квартиры. Впрочем, растут они, кажется, и независимо от объективных факторов.

Возможно, в случае с Днепровским районом тенденция роста объясняется тем, что этих домов еще лет десять не будет касаться вездесущая десница строителя (в рамках капремонта, разумеется). Не исключено также, что изъяны инфраструктуры с лихвой компенсирует здешняя экология (кстати, более чем приемлемая). Кроме того, благодаря открытию проспекта Гагарина в скором времени уйдут в прошлое здешние автомобильные пробки и появится двухуровневая автомобильная развязка на пересечении с улицей Алишера Навои. Четырехполосный бульвар Перова станет после капитального ремонта шестиполосным, а бывший кинотеатр «Аврора» превратится в изящный торговый центр. Наверное, не в последнюю очередь благодаря стараниям властей район постоянно держится в фарватере любых рыночных изменений. Кажется, единственным проблемным участком в нем был и остается Соцгород, так что его реконструкция неминуемо повлияет на районные цены. Правда, реконструкция — дело будущего, а вот цена «квадрата» — проблема животрепещущая, ведь цена эта кусается уже сегодня, да еще и весьма больно. Конечно же, речь в первую очередь о новом жилье.

Новый метр — главный самый!

Если говорить о наиболее востребованном сегменте рынка, то сегодня попытка провинциала обосноваться в столице нередко обречена: прошли времена, когда, начитавшись «Утраченных иллюзий», амбициозный читатель вполне мог перевернуть логику Бальзака (кстати сказать, отменно неумолимую) с ног на голову. Постепенно однокомнатная квартира в столице превращается не просто в прихоть жителя окраины, а в прихоть богатого жителя. Таким вроде хотелось бы, как говорили древние, быть царем в деревне, но деревни этой им уже мало, потому и предпочитают они Тернополю и Луганску столицу. Соответственно, так она теряет свою привлекательность, ведь за «квадрат» в «единичке», расположенной на какой­нибудь лесной опушке, приходится платить 1130, а то и все 1700 «условных», да и средняя цена тех же «единичек» (около 1500 у. е.) наводит на размышления. Впрочем, цены, рванувшие вверх после новогоднего штиля, не располагают к позитивным прогнозам. Скорее всего, задел в 50­60 у. е. стал признаком грядущих поползновений высшего порядка, иначе говоря, месяц­два — и цены оставят позади очередную планку. Это притом, что в прошлом году в это же время они едва взбирались на тысячный рубеж.

«Двушку» тоже можно причислить к предмету воздыханий самолюбивых провинциалов. Тут и выбор побольше, и уровень комфорта повыше, а кроме того, располагая «двушкой», можно и в будущее заглядывать увереннее: хватает места, чтобы создавать всевозможные композиции из мебели, и не приходится думать­гадать, куда прислонить зонтик, забежав в квартиру в проливной дождь. Опять­таки, рынок своей тенденции не изменяет: в ценовом споре первичный рынок уступает вторичному — за новую квартиру просят в среднем не 1500, а «только» 1270­1280 «условных» (естественно, за квадратный метр). Конечно, есть варианты и подороже — к примеру, за 1600 «условных», но в целом цена отражает дислокацию района, ибо есть в его расположении многое от «камчатки»: в часы «пик» добраться сюда на работу бывает сложно, а то и вовсе невозможно.
«Тройка» — сегмент, уже стоящий в преддверии элитарного жилья. Большая площадь вынуждает чуть подвинуть планку цены вниз. Доступнее, правда, квартиры от этого не становятся. Естественно, что претенденту на «трешку» приходится тщательно взвешивать все «за» и «против» покупки, поскольку сама эта покупка оказывается делом весьма и весьма затратным. В январе­феврале сего года подобная квартира обходилась в среднем в 1200 у. е. за кв. м. Широк был и ценовой диапазон: можно было найти образцы и по 700, и по 1550­1570 у. е./кв. м. Почти тысячу «условных» за «квадрат» просили в квартире на улице Краковской, а вот на Днепровской набережной меньше, чем за 1275 у. е., не уступали.

«Четверки», несомненно, — верх предложения любой компании. Может быть, поэтому архитекторы и строители не особо на такие квартиры разоряются — боятся, что предложение прозвучит как глас вопиющего в пустыне. Правда, если уж кто квартиру берет, то выкладывается сполна. Да и как тут не выложиться — ведь стоят они тоже самое меньшее 1000 у. е./кв. м, а если помножить эту цифру на количество квадратных метров, то тысяч в сто пятьдесят, наверное, и не уложишься. Так, на Дарницком бульваре цена «квадрата» стартует с 1137 у. е., а за апартаменты на улице Туманяна придется выложить самое меньшее 1238 у. е. за кв. м.
Второй фронт

Вторичный рынок — это ценовой лидер, тут и стоимость выше, и фантазия хозяев успела поработать. Приставка «б/у» в данном случае нередко означает, что жилище успело превратиться в уютное гнездышко, принарядилось и, так сказать, обучилось хорошим манерам. Отсюда и ценовые параметры: квадратный метр в «единичке» обойдется покупателям под полторы тысячи «условных», тогда как в начале года речь шла о 1420­1430 у. е. Добирается до тысячи с половиной и «квадрат» в «двушке», а «трешки» и вовсе взлетели после зимней спячки и, уже не задерживаясь на каких­то условно традиционных полутора тысячах, перешли рубеж в шестнадцать сотен. В то же время элитарный сегмент был более снисходителен к покупателю, и хотя 1820 у. е. за кв. м вроде бы не свидетельство тому, но по сравнению с концом прошлого года цена упала на 20­30 у. е., а это приличная разница в пользу клиента.
Долг платежом красен

Одолжить квартиру, иначе говоря, арендовать ее — сегодня дело не из дешевых. Впрочем, окраинные районы тем и удобны, что отсюда ближе всего добираться в родные места. Да и в психологическом плане районы типа Днепровского или Святошинского вполне могут служить своеобразным буфером, делающим для провинциала не таким болезненным столкновение с суетой городской жизни. Тем не менее, даже для того, чтобы снять квартиру на киевских окраинах, одной стипендии куда как мало. Поэтому студенты и дальше исповедуют принципы коллективного сосуществования, умудряясь снимать однокомнатную квартиру на двоих. Конечно, речь чаще всего идет об однокурсниках или представителях одной профессии. Однако и для этого уже нужен приличный задел. Цены не принимают в расчет ни пол, ни семейное положение, ни профессиональную принадлежность — только уровень благосостояния. Причем, как ни странно, выросли цены в самом элитарном сегменте. Так, если за однокомнатную квартиру в среднем приходится выкладывать 348 у. е. в месяц и цена при этом скатилась на 1,4% по сравнению с серединой января, а «двушка» «полегчала» даже больше — на 8,8% и теперь обходится в 490 у. е., то трехкомнатные апартаменты подорожали на 3,5% и меньше, чем за 640­645 у. е., не уходят. Неизвестно, говорит ли это о возросшем уровне благосостояния или больших аппетитах, но, в любом случае, очень уж напоминает переселение народов, когда место проживания меняли только вместе с родственниками и всеми вещами…
 
[Domik.net, 21 февраля 2006]