Второй заход

Share

Группа «Кокс» братьев Зубицких предпринимает еще одну попытку провести IPO. Если компании удастся продать инвесторам до четверти акций за $500 млн, то ее основные владельцы могут заработать до $300 млн, а «Кокс» получит около $200 млн на инвестпрограмму


Группа «Кокс» объявила о намерении провести IPO на Лондонской и российских биржах: road show стартует 24 января, 3 февраля книга заявок будет закрыта. «Кокс» оценивает себя примерно в $2,5 млрд, на размещении рассчитывает привлечь до $500 млн, рассказывают сотрудники двух компаний, которые получили предложения приобрести бумаги. По их словам, «Кокс» планирует разместить 20-25% акций в зависимости от спроса. Оценка одного из организаторов IPO, UBS, — $2,1-2,6 млрд, говорится в отчете инвестбанка (копия есть у «Ведомостей»).


Инвесторам предложат казначейские бумаги «Кокса» (7,9%) и акции, принадлежащие бенефициарам компании — братьям Борису, Евгению и Андрею Зубицким (напрямую владеют 85,93% акций, следует из списка аффилированных лиц), говорится в материалах компании, имеющихся в распоряжении «Ведомостей». В какой пропорции компания и ее владельцы будут предлагать акции, в документах не указано. «Кокс» продаст все 7,9% собственных акций, остальное — бенефициары, считает один из собеседников «Ведомостей».


Группа «Кокс» — вертикально-интегрированный холдинг по производству коксохимической продукции, концентрата железной руды, крупнейший в мире экспортер чугуна. Деньги компании нужны на четырехкратное увеличение производства коксующегося угля к 2017 г. и 52%-ный рост производства железорудного концентрата, говорится в отчете UBS. Капзатраты «Кокса» в 2010-2019 гг. — 46 млрд руб., пишут аналитики. Причем 43% этой суммы — вложения в расширение производства коксующегося угля. К 2012 г. запасы шахты «Владимирская-1» начнут истощаться и компании нужно будет запустить производство на «Владимирской-2», а затем начать строительство шахт «Бутовская» и им. С. Д. Тихова, пишет UBS. Тогда компания полностью закроет потребности в угле (сейчас обеспеченность углем — 50%), говорит сотрудник одного из фондов, которому предложено купить акции.


Если инвесторы приобретут все предложенные 25% акций за $500 млн, а сам «Кокс» при этом продаст все 7,9% казначейских акций, то компания получит около $200 млн, остальное достанется бенефициарам. Этих денег будет достаточно для реализации инвестпрограммы, думает сотрудник фонда: в основном она финансируется за счет операционной деятельности «Кокса». Плюс компания может привлекать средства на долговом рынке, добавляет он. Отношение чистого долга компании к EBITDA на конец 2010 г., по оценке UBS, составило 1,8. Причем срок погашения большей части долга — более двух лет. Плюс в 2010 г. компании удалось выправить финансовое положение после кризисного 2009 года: выручка компании, по оценке UBS, выросла в 1,5 раза до $1,4 млрд, компания заработала $127 млн чистой прибыли.


Сейчас удачное время для размещения подобной компании — цены на уголь растут, подчеркивает аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева. Наводнение в Австралии грозит миру дефицитом коксующегося угля — «Кокс» один из тех, кто выиграет от этого, пишут аналитики UBS. К тому же, по оценке банка, «Кокс» — вторая в России металлургическая компания после НЛМК по рентабельности. В 2010 г. маржа «Кокса» по EBITDA была 23%, в 2011 г. банк прогнозирует рост до 30%. Но интерес инвесторов будет зависеть от оценки компании, подчеркивает Окунева.


Александра Терентьева


Ведомости, 13.01.2011, 3 (2769)