Гуд бай, Stillwater

Share

«Норникель» расстается со Stillwater: компания продала 38% акций американского производителя палладия за $722 млн, а от оставшихся 13,1% акций избавится в ближайшее время


Вчера швейцарская «дочка» «Норникеля» — Norimet Ltd в ходе вторичного размещения продала 38% акций Stillwater Mining Company за $722 млн, сообщила американская компания. Бумаги были размещены по $19,5 за штуку. Это на 2% дешевле, чем в день объявления о сделке (29 ноября), и на 4,6% меньше цены закрытия торгов на Нью-Йоркской бирже 7 декабря.


Еще 8% по той же цене проданы UBS Securities: банк на эти бумаги выпустит ноты, которые будут конвертированы в акции Stillwater в 2012 г. Оставшиеся 5,1% — опционы банков — организаторов размещения: Credit Suisse Securities, JPMorgan Securities, UBS Securities и «ВТБ капитала». Правда, у Norimet останутся конвертируемые в 3,5% акций облигации Stillwater на $80 млн с погашением в 2028 г.


После новости о размещении бумаги Stillwater подешевели на 6% (индекс NYSE рос на 0,1%).


«Мы довольны уровнем спроса на акции Stillwater», — цитирует пресс-служба «Норникеля» гендиректора компании Владимира Стржалковского. По его словам, сделка позволит «Норникелю» эффективнее «монетизировать свои инвестиции в Stillwater». Продажа пакета — плановый шаг в стратегии «Норникеля» по концентрации усилий на развитии основных производств, подчеркнул Стржалковский.


Переподписка на бумаги Stillwater была «довольно большой», подтверждает близкий к компании источник. Причем, подчеркивает он, размещение не было частным, бумаги проданы «в рынок». Закрыта и книга заявок на ноты UBS, спрос «хороший», уверяет собеседник «Ведомостей».


Избавиться от Stillwater «Норникель» задумал, поскольку не может влиять на управление компанией, говорил Стржалковский Financial Times: «Мы зависим от эффективности менеджмента».


«Дочка» «Норникеля» Norimet Ltd купила 51,3% акций американской компании за $260 млн в 2003 г., когда цены на палладий рухнули до $160 за унцию. Компания надеялась, что покупка откроет для нее американский рынок. Но поскольку Stillwater — единственный производитель платиноидов в США, регулятор потребовал ограничить влияние российской компании на актив. «Норникелю» было запрещено проводить своих сотрудников в совет директоров Stillwater, в итоге большинство мест все эти годы оставались за независимыми директорами, рассказывал бывший топ-менеджер «Норникеля».


Сделка все равно оправдала себя, отмечает аналитик ING Максим Матвеев: выручка от продажи пакета Stillwater в 3,7 раза превысила затраты на актив. Плюс «Норникелю» удалось закрепиться на американском рынке — теперь компания самостоятельно поставляет продукцию крупнейшим автоконцернам США, отмечает он.


Александра Терентьева


Ведомости