Игры металлургов

Share

“Интергео” Михаила Прохорова отказывается возвращать геологоразведочные лицензии “Норникелю”, намекая на то, что если компания не согласится с предложенной схемой, лицензии просто будут аннулированы. “Норильский никель” не намерен отступать от своей позиции.


В конце прошлой недели в адрес гендиректора ГМК Владимира Стржалковского поступило письмо от Максима Финского – гендиректора компании “Интергео”, принадлежащей группе “Онэксим” Михаила Прохорова. В письме предлагается вернуться к реализации схемы по обмену лицензиями на несколько месторождений между “Интергео” и “Норильским никелем”.


Схема, предложенная Финским, выглядит следующим образом: “Интергео” передает “Норильскому никелю” лицензии на освоение месторождений, расположенных в Красноярском крае, а в обмен получает забайкальские месторождения ГМК. Однако маловероятно, что руководство “Норникеля” согласится с этим предложением – причиной является происхождение лицензий компании Прохорова.


Камнем преткновения является то, что Финский предлагает обмен, в то время как “Норильский никель” настаивает на том, что все лицензии “Интергео” должны принадлежать именно ему, так как приобретались (и месторождения разведывались) на его средства. Эту позицию ГМК в настоящее время отстаивает в суде, требуя вернуть от “дочек” “Интергео” заемные средства. Общая сумма претензий к ООО “Черногорская ГРК”, ООО “Сибирская ГРК” и ООО “Каменская ГРК” составляет более 200 млн руб.


Как ранее сообщали СМИ, “Норильский никель” покупал геологоразведочные лицензии и выделял значительные средства в виде займов вышеупомянутым компаниям, непосредственно не аффилированным с ГМК, в бытность Финского заместителем гендиректора ГМК по геологоразведке. После раздела активов между Потаниным и Прохоровым и ухода последнего из “Норникеля” все эти компании вместе с лицензиями оказались под контролем “Интергео”, принадлежащей группе “Онэксим” Михаила Прохорова.


При этом ранее руководство ГМК уже выражало готовность пойти на некоторые уступки и выплатить “отступные” Михаилу Прохорову: “Мы договорились [с Прохоровым], что в течение трех лет “Норникель” может, если пожелает, выкупить назад эти лицензии по цене затрат Прохорова – примерно $90 млн. В феврале-марте документ был отправлен на подписание в “Интергео”, ответа пока не получено”, – заявил Владимир Стржалковский в одном из своих недавних интервью. В результате “Норникель” продолжил судебные разбирательства с целью вернуть выведенные из компании средства.


Впрочем, руководство “Интергео”, скорее всего, уже нашло способ защититься от судебных претензий. Как следует из письма Финского, на балансе всех упомянутых ООО уже нет ни денег, выделенных в свое время “Норникелем”, ни имущества, которое можно было бы изъять. Единственное, что им принадлежит, – это сами лицензии на месторождения. Однако, согласно российскому законодательству, в случае банкротства компании – держателя лицензии лицензия не переходит кредиторам, а возвращается государству. Фактически Финский оперирует аргументом, что даже если по итогам судебных разбирательств “Интергео” эти лицензии и потеряет, то “Норникелю” они не достанутся. И если компания все-таки заинтересована в том, чтобы их получить, ей придется отдать Финскому свои забайкальские активы. ГМК эти предложения не рассматривает, считая их недостаточно серьезными, заявили в пресс-службе “Норникеля”.


Губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин ранее заявлял, что лицензии на разработку читинских месторождений нужно передать “эффективному собственнику”. Кто бы возражал. Вопрос только в одном – является ли “Интергео” тем эффективным собственником, если с момента создания до настоящего времени компания не реализовала ни одного проекта, а судебные перспективы в споре с “Норникелем” туманны?


www.izvestia.ru