Блеск и убожество вокзала

Share

За обновленным фасадом главных ворот столицы скрывается знакомое ханжество.


Центральный железнодорожный вокзал Киева после реставрации и перестройки стал действительно похож на европейский. Но этот лоск и глянец только внешние — обслуживание здесь еще далеко от цивилизованного. Это испытал на себе корреспондент «Ведомостей», оказавшись среди тысяч пассажиров ночных поездов.


Поезд Дебальцево — Хмельницкий прибыл в 2.50, и я прошел в сияющий новизной зал ожидания в переходе над путями, чтобы передремать на скамейке до прихода первого трамвая. Однако все сиденья уже были заняты людьми с багажом.


А на первом этаже картина резко диссонировала с роскошным интерьером и напоминала лагерь для беженцев. Два здешних зала ожидания были закрыты на «технический перерыв» с двух до пяти часов, и десятки пассажиров громоздились под стенками и на ступеньках. Многие были с детьми, некоторые из них плакали. Толпу приезжих между тем стали пополнять пассажиры с поездов Сумы — Львов, Москва — Львов и других. Им тоже пришлось преодолевать «полосу препятствий», спускаясь по ступенькам с сумками и тележками. Начищаемый до блеска уборщицами эскалатор не работал, а специальных съездов для тележек и инвалидных колясок вообще не было. Мне пришлось сносить одного колясочника вниз вместе с его сопровождающим.


Увидев в зале ожидания на втором этаже свободные стулья под искусственными пальмами, я направился к ним, но оказалось, что удовольствие посидеть среди экзотики стоит семь гривен. Я возмутился: за 11 гривен меня довезли за 300 километров, а тут такая обдираловка! Администратор невозмутимо ответила: «Значит, надо повышать стоимость проезда». Словно в насмешку, рекламное панно сообщало, что за 12 грн. можно оставить автомобиль в подземном паркинге вокзала на целые сутки. Пассажиры же должны платить семь гривен за час-другой…


Специальная уборочная машина навела порядок в зале за полчаса. Однако гражданам пришлось ждать его открытия еще два часа. В 5.00 какая-то смелая старушка распахнула дверь, и хлынувшая толпа измученных пассажиров сбила ее с ног. Проголодавшиеся бросились к буфетным прилавкам, но и здесь цены были непомерно высокими. Пиво, бутерброды и другие продукты стоили почти вдвое дороже, чем в любом магазине. Так что пассажиры додремывали натощак.


К трамваю пришлось добираться словно через какое-то отхожее место. Весь переход над северными путями и крытый проход были завалены мусором. На картонных ящиках и просто на полу лежали сонные бомжи. Между ними, в этой грязи, уже занимали места бойкие стихийные торговцы с мясом, колбасой, обувью. Пассажиры с баулами и тележками вынуждены были спускаться к трамваю по ступенькам с высоты пятого этажа — эскалатор здесь не работает уже около двух лет. «Ведомости» нынешней весной уже писали об этом антисанитарном объекте, но городские власти так и не навели здесь порядок.


Николай Пацера


[Киевские ведомости, №225 (3611), 25 Октября 2005]