Вчера совет директоров ГМК «Норильский никель» одобрил 23 кандидатов на 13 мест в новом ее совете директоров. Списки номинантов от основных акционеров никелевой компании — UC Rusal и «Интерроса» — были утверждены в полном составе. Однако к уже известным номинантам добавились трое: гендиректор ГМК Владимир Стржалковский, неисполнительный директор Allied Resource Ги де Селье и управляющий директор Safeguard International Fund Хайнц Шиммельбуш. И если первого из них на членство в совете прочили сами акционеры, то кандидатуры де Селье и Шиммельбуша, выдвинутые «дочками» «Норникеля», стали полной неожиданностью для рынка.
В новый совет директоров ГМК должны войти 13 членов — по четыре от «Интерроса» и Rusal, гендиректор Владимир Стржалковский и три независимых кандидата, включая представителя государства. Банк развития, который выдал Rusal кредит на 4,5 млрд долл. под залог 25% акций «Норникеля», предложил двух кандидатов в совет директоров — Сергея Чемезова и Александра Волошина. Причем последнего в качестве независимого члена номинировал и «Интеррос». Кроме того, холдинг Владимира Потанина выдвинул в качестве независимых кандидатов главу совета директоров «Металлоинвеста» (владельцу холдинга принадлежит 4,9% акций «Норникеля») Фархада Мошири.
Вчера совет директоров «Норникеля» одобрил список кандидатов в новый совет директоров ГМК, который должен быть избран акционерами на собрании 26 декабря. Списки номинантов от главных акционеров «Норникеля» — UC Rusal и «Интерроса» — одобрены полностью. Однако без сюрпризов все же не обошлось. К финальному списку кандидатов были добавлены еще три фамилии. И если имя гендиректора компании Владимира Стржалковского было ожидаемо — о его номинировании в совет говорил Владимир Потанин на пресс-конференции на прошлой неделе, то имена двух других кандидатов — Ги де Селье и Хайнца Шиммельбуша — стали полной неожиданностью.
Как рассказал РБК daily источник, близкий к акционерам «Норникеля», г-д Стржалковского, де Селье и Шиммельбуша выдвинул Росбанк, который управляет акциями «Норникеля», принадлежащими его «дочкам» — ОГК-3, Кольской ГМК и норильскому комбинату. Всего эти компании владеют порядка 4% бумаг «Норникеля», голосовать которыми может менеджмент ГМК. Оба кандидата входят в нынешний совет директоров ГМК в качестве независимых директоров. Ранее Rusal высказывал сомнения по поводу независимости г-на Шиммельбуша, считая его связанным с «Интерросом». Представители Rusal вчера были недоступны для комментариев.
Аналитик UniCredit Aton Марат Габитов предполагает, что настоящая борьба развернется только за два места в совете директоров, так как десять из них уже, по сути, распределены. По его мнению, в совет войдут восемь представителей Rusal и «Интерроса», два — государства, а также гендиректор Стржалковский. Большие шансы на прохождение у главы совета директоров «Металлоинвеста» (за него могут проголосовать «Интеррос» и Усманов), а также одного из представителей «дочек» — ему могут отдать свои голоса тот же «Интеррос» и Росбанк. Впрочем, не стоит забывать, что среди западных акционеров «Норникеля» есть фонды, которые владеют весьма крупными пакетами акций ГМК, — от их позиции может многое зависеть.