На прошлой неделе крупнейший украинский металлотрейдер «Украинская горно-металлургическая компания» приобрела польскую компанию «Центросталь-Быдгощ». О деталях покупки и планах на будущее Бизнес-порталу uaprom.info рассказала директор по развитию и корпоративному управлению Людмила Ткач.
– 20 мая УГМК завершила процесс приобретения польской компании «Центросталь-Быдгощ». Какой пакет был выкуплен у польского правительства и сколько акций удалось сконцентрировать на сегодняшний день?
– На сегодня наш пакет составляет 95,5% акций. До этого мы владели более 60% акций и в мае выкупили порядка 30% у финансовой компании «Силезия», подчиняющейся Министерству имущества Польши.
– Сколько УГМК заплатила за выкупленный у «Силезии» пакет?
– Стоимость акций базировалась на оценке международного оценщика – компании KPMG. Сумма сделки составляет коммерческую тайну. Мы сделали очень хорошую инвестицию. Хочется отметить, что для нашей компании это означает стабильную долю европейского рынка металлопотребления. А так же возможность реализации стратегии продвижения на рынках Центральной и Восточной Европы.
– Какова история приобретения этих 60% акций?
– Мы искали возможность выхода на европейский рынок и формирования Международной металлоторговой сети. В это же время Польше нужен был стратегический инвестор и средства для развития трейдера. После получения Лицензии Нацбанка Украины, мы выкупили дополнительную эмиссию акций, в результате которой УГМК получила около 42%. Затем, проводя скупку бумаг, мы увеличили наш пакет до 60%
– Планирует ли УГМК сконцентрировать 100% акций «Центростали»?
– У нас уже, практически, 100%.
– Почему покупка компании длилась 4 года?
– УГМК готова была к сделке еще два года назад. Были пройдены все необходимые инстанции, в том числе Антимонопольные комитеты наших стран. Но сам процесс прохождения сделки оказался весьма длительным по своей физике.
– Как сказался на «Центростали» такой длительный процесс продажи?
– УГМК участвовало в развитии предприятия, что показало позитивную динамику в результатах деятельности, улучшении финансового состояния, интегрировались новые информационно-логистические системы. Но данное положение не позволяло УГМК делать крупные инвестиции, а так же принимать и реализовывать важные стратегические решения, т.к. они не были достаточно защищены от возможных рисков.
– Что представляет из себя «Центросталь-Быдгощ»?
– Компания включает в себя 40 бюро, из них 22 – это торговые склады с парком оборудования для предоставления предпродажных услуг, плюс крупный сервисный металлоцентр в Лодзе. Надо отметить, что «Центросталь» отличается от понимания нашего классического трейдера. В компании, практически, весь металл проходит предпродажную обработку. Налажено производство профнастила, металлочерепицы, профилей и пр. Компания сама собирает и поставляет сборные дома, модульные сооружения. Более того, «Центросталь» имеет уникальное производство контейнеров различного применения, в т.ч. морских для буровых платформ.
– В каких странах «Центросталь» закупает металл?
– География закупок широкая. Это и Польша, это и Украина, Германия, Венгрия и др. Необходимые конкурентные условия складской торговли польского рынка предполагает наличие широкого ассортимента металлопродукции и различные предпродажные услуги по обработке.
– Планирует ли УГМК выводить «Центросталь» на IPO для привлечения инвестиций?
– Это вопрос, на который могут дать ответ только наши акционеры. Со своей стороны можно сказать, что когда такой пакет сконцентрирован, акционеры уже имеют возможность рассматривать различные варианты привлечения инвестиций и принимать решение в пользу банковского кредитования либо продажи на бирже, основываясь на наиболее выгодном и удобном.
– Рассматривает ли УГМК вариант диверсификации своего бизнеса в Польше?
– Наш основной бизнес – это металлоторговля. В то же время сферу машиностроения и производство металлоконструкций мы рассматриваем в зоне нашего ближайшего развития.
– Какая подотрасль машиностроения интересна для УГМК?
– Сейчас мы работаем с крупными компаниями по вопросам предоставления услуг, типа сервисного металлоцентра, для изготовления полуфабрикатов для сборки вышек ветрогенераторов.
– Планирует ли УГМК участвовать в каких-либо проектах в Украине и Польше под Евро-2012?
– Сразу после приобретения «Центростали» мы были приглашены на встречу с Маршалом Силезского воеводства Богуславом Смигельским. Нас пригласили к сотрудничеству в этом вопросе, и мы дали принципиальное согласие. Теперь осталось в рабочем порядке согласовать участие в конкретных проектах – имея самую большую разветвленную сеть, мы готовы принимать участие в реализации, в т.ч. самых ответственных и сложных.
– На сегодня УГМК построила в Украине крупнейшую сбытовую сеть. Какие планы развития дальше?
– В прошлом году завершился этап быстрорастущего, как его еще называют экстенсивного, типа развития. К этому времени мы купили все свои основные активы. Теперь мы вкладываем в качество услуг. Завершаем строительство металлоцентра в Запорожье, расширяем спектр услуг торговых площадок супермаркетов, улучшаем логистику.
– Есть ли планы купить какого-то металлотрейдера в Украине? Возможно, вам поступали такие предложения?
– У нас нет такой необходимости. Хотя мы всегда открыты предложениям.
– Какие ваши действия в Белоруссии?
– В Белоруссии у нас есть предприятие. Белорусская сторона сделала нам предложение о покупке складов. Сейчас это предложение рассматривается и согласовывается на уровне юридического департамента. Но принципиальное решение о покупке уже принято.