Бюрократические игры Минтранса и Госавиаслужбы

Share



Минтранссвязи вновь инициирует ликвидацию Госавиаслужбы. Полномочия этого органа будут распределены между Госавиаадминистрацией и департаментом расследования аварийных ситуаций в составе Министерства транспорта и связи. В ответ Губань Сергей, заместитель главы Госавиаслужбы, заявил, что такое развитие ситуации поставит под угрозу систему управления всей авиационной отрасли.



Напомним, что государственная служба Украины по контролю за обеспечением безопасности авиации была создана в июле 2004 г. как специально уполномоченный орган исполнительной власти. Но уже через два года Кабинет Министров принял решения вернуть этот орган в ведение Минтранса, предварительно его реорганизовав. В мае 2006 г. был издан ряд постановлений Кабмина, в частности №708 «О создании Государственного департамента авиационного транспорта», №709 « Об утверждении Положения о Государственной службе Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации», а также №789 «Об утверждении Положения про Министерство транспорта и связи Украины». В соответствии с ними управление авиаотраслью в системе государственного регулирования разделялось на три части: Укравиатранс, Госавиаслужба и Минтранс. Госавиаслужба, принципиально не согласившись с решением правительства, и заявив, что оно противоречит международным стандартам по которым управление авиаотраслью должно осуществляться единым центральным органом, обратилась в Хозяйственный суд Киева и выиграла дело. Постановления Кабмина были отменены.



Но радость руководства Госавиаслужбы была недолгой. Теперь за дело взялось непосредственно Министерство транспорта и связи, которое предлагает ликвидировать Госавиаслужбу и создать Государственную авиационную администрацию в составе министерства. Хотя, ситуация, в принципе, ничуть не изменилась, – правительство не желает, чтобы полномочия по управлению авиаотраслью «в полном пакете» принадлежали Госавиаслужбе. Руководство Госавиаслужбы утверждает, что реорганизация снизит безопасность авиаперелетов.


По мнению начальника юридического управления Госавиаслужбы Виктора Макового, которое он высказал на прошедшей 25.11.2006 г. пресс-конференции, в стране должен существовать единый институт, который контролирует безопасность полетов и имеет статус центрального органа исполнительной власти. В случае реорганизации Госавиаслужбы авиакомпании, желающие получить лицензии авиаперевозчика или сертификат для воздушного судна, должны будут получать разрешение в нескольких инстанциях Минтранса, что существенно затрудняет их получение. Комментируя сложившую ситуацию, Сергей Губань заявил, что на сегодняшний день Госавиаслужба уже исчерпала все разумные цивилизованные средства отстоять свое существование.



В ответ на протесты Госавислужбы пресс-служба Минтранса заявила, что «ситуация в авиационной отрасли требует реального вмешательства со стороны Кабмина», что «количество аварий в авиатранспорте в 2005 по сравнению с 2004 г. возросло на 6,4%, а в 2006 уже на 21%». Министр транспорта Николай Рудьковский отметил, что в сложившейся ситуации именно он в случае возникновения инцидента отвечает за него, но вмешаться в ситуацию не может.



Такая ситуация взаимных обвинений напоминает обыкновенный передел властных полномочий.


Только страдает от этого эффективность работы, т.к. полномочия Госавиаслужбы остаются неясными, руководство основное время уделяет поиску своего места в новой структуре, а решение наиболее проблемных вопросов откладывается на неопределенный срок.