На прошедшей неделе широкое распространение получила информация о возможной продаже Мариупольского меткомбината им. Ильича. В частности, о том, что председатель правления предприятия Владимир Бойко провел переговоры с представителями различных бизнес-групп. Не исключено, что на встрече с бизнесменами обсуждались вопросы не перепродажи ММК, а перспективы сотрудничества в сфере дистрибуции продукции и ресурсного обеспечения предприятия.
Насколько сегодня реальна продажа ММК им. Ильича? Этот вопрос вызвал активное обсуждение как «ильичевцев» и жителей г.Мариуполя, так и других граждан Украины. На прошлой неделе начала распространяться информация о том, что В.Бойко продает комбинат иностранцам. Приводились различные возможные покупатели, среди которых выделялась европейская компания Arcelor, а также российский Новолипецкий меткомбинат. Естественно, эти факты вызывали неадекватную реакцию у населения, вплоть до того, что В.Бойко называли предателем, который бросает на произвол судьбы завод и людей, на нем работающих.
Все точки над і были расставлены в 16 февраля, когда сам председатель правления ММК провел пресс-конференцию на комбинате. «Комбинат им. Ильича не продается»,- заверил журналистов В.Бойко, подтвердив незыблемость экономических и политических позиций предприятия. «Как я могу продавать то, что мне не принадлежит?»,- задал он практически риторический вопрос,-«моя доля в собственности комбината – 0,014% акций».
Владимир Семенович сообщил, что он ведет переговоры со многими бизнес-группами, но не о продаже, а исключительно о взаимном сотрудничестве. Он подтвердил информацию, что встречался с представителями Arcelor (месяцев пять назад), были переговоры с владельцем российского НЛМК, устраивались неоднократные встречи с Ринатом Ахметовым и многими другими владельцами предприятий.
«Если мы встречаемся и обсуждаем вопросы, которые касаются жизни заводов, это означает, что мы кому-то продаемся? Можно говорить лишь о сотрудничестве. К примеру, в отношениях с Ахметовым там, где наши корпоративные интересы совпадают, – сотрудничаем, если нет – до свидания. Но никогда в жизни мы не пойдем на объединение и на размен акций», – говорил В.Бойко.
Комментируя ложную информацию, Владимир Семенович охарактеризовал ее, как черный пиар. По его мнению, распространение таких слухов направлено не на бизнес, а на его политическую деятельность. Накануне парламентских выборов используются всевозможные методы борьбы, и это был один из примеров. «Что же касается черного пиара, мы все выдержим. Правда, жаль, что никто (в том числе журналисты) не отвечает за неправдивую информацию. А сколько оставляют на сердце рубцов, одному Богу известно», – посетовал председатель правления.
Следует сказать, что наиболее вероятным видится вариант переговоров о сотрудничестве. Правда, в виду неопределенности временных рамок не ясен его предмет. Так, если переговоры с Arcelor шли пять месяцев назад, то можно смело предполагать, что речь шла об альянсе двух структур перед повторным конкурсом по «Криворожстали». Очевидно, что Arcelor была необходима политическая поддержка во время приватизации, что мог бы предоставить В.Бойко.
Однако если переговоры проводились в этом месяце, то их предметом мог бы стать вопрос о создании совместного предприятия по дистрибуции продукции. Известно, что, заходя на рынок России, Arcelor, не имея собственного производства в РФ, создал совместно с «Северсталью» СП по производству и реализации оцинкованной стали и проката – «Севергал». Известно, что ММК является одни из крупнейших производителей данной продукции в Украине, поэтому и не стоит исключать такой возможности.