Бывший председатель совета директоров «Норильского никеля» Александр Волошин подписал протокол годового собрания акционеров компании. Он сделал это исключительно ради акционеров, которые теперь смогут получить дивиденды
О подписании протокола сообщил представитель «Норникеля» и подтвердил сам Волошин. Состоявшееся 28 июня годовое собрание акционеров компании завершилось скандалом. Волошин в совет не прошел, а UC Rusal смогла провести лишь трех кандидатов из 13, тогда как до этого ее представители занимали четыре кресла. UC Rusal обвинила менеджмент в манипуляциях с голосами, а Волошин отказался подписывать протокол.
Волошин указывал, что на начало собрания кворум составлял 75,07%, а затем выяснилось, что явка составила 92,85%. Выходит, акционеры были вынуждены голосовать на основе, «по сути, ложной информации», в том числе по вопросу об избрании совета директоров, «где информация о кворуме является более чем существенным фактом», указывал Волошин. Кроме того, UC Rusal не голосовала по сделке с заинтересованностью между «Норникелем» и его сбытовой «дочкой» — «Нориметимпексом», а голоса «Интерроса» были учтены.
Разницу в цифрах кворума «Норникель» объяснил так: регистрация участников продолжалась все время, пока шло собрание. А что касается сделки с «Нориметимпексом», то акционеры сами должны сообщать компании о своей заинтересованности, что и сделал «Русал управление инвестициями». Информации о других заинтересованных лицах к моменту проведения собрания у ГМК не было.
Эти разъяснения не позволяют сделать вывод о том, что нарушения устранены, подчеркивает Волошин в письме гендиректору «Норникеля» Владимиру Стржалковскому (копия есть у «Ведомостей»). Но подписать протокол его заставила забота об акционерах. Ведь «Норникель» заявил, что без протокола у компании «может не хватить документов» для выплаты дивидендов. «Логика у “Норникеля” спорная, но я бы не хотел, чтобы отсутствие моей подписи было даже формальным препятствием для выплаты дивидендов», — сказал «Ведомостям» Волошин. От претензий по поводу проведения собрания Волошин не отказался, протокол подписал с замечаниями.
Теперь все вопросы о дивидендах сняты. Деньги — $1,3 млрд — акционеры должны получить в течение 60 дней после собрания, т. е. к 27 августа. Из этих средств на долю UC Rusal и «Интерроса» придется примерно по $325 млн.
Волошин еще может вернуть себе кресло председателя совета. UC Rusal потребовала провести внеочередное собрание и пообещала вновь номинировать Волошина. Условием согласия возглавить совет директоров «Норникеля» Волошин назвал «консолидированное решение двух акционеров компании, помноженное на мир между ними». «Но у меня нет уверенности, что это произойдет», — добавил он. Стать рядовым членом совета он, возможно, согласится и без этого.
Александра Терентьева, Екатерина Дербилова
Ведомости, 10.08.2010, 147 (2665)