«Астраханский корабел» раздирают на части

Share


Страсти вокруг крупнейшего на Каспии судостроительного завода «Астраханский корабел» продолжают накаляться. Как стало известно РБК daily, теперь уже нынешние основные акционеры предприятия пытаются возбудить уголовное дело против менеджмента завода, чтобы вернуть его и не дать обанкротить.



ОАО «Астраханский корабел» — крупнейшее судостроительное предприятие Астраханской области. В 2003 году инжиниринговая казахская компания «Казгипронефтетранс» (КГНТ) приобрела 41,22% акций предприятия у компании ST Holding, контролируемой Ильей Кокаревым и Дмитрием Пальцевым. В результате у ST Holding осталось 21,22% акций, еще 19,5% пришлось на финскую RR Offshore, на 87% принадлежавшую ST Holding. В 2004 году Дмитрий Пальцев продал 26% акций RR Offshore норвежской компании Aker Kvaerner — мировому лидеру в области инжиниринга, оставив за собой 60,5%. При этом г-н Пальцев привлек на RR Offshore финансовый заем от Aker Kvaerner и на эти деньги выкупил у своей ST Holding еще 36,5% «Астраханского корабела», поставив в залог пакет акций завода (56%). В декабре 2006 года 56% акций завода перешли к норвежцам, которые реализовали право залога.



По данным РБК daily, в настоящее время казахская сторона добивается возбуждения уголовного дела в отношении Ильи Кокарева и менеджмента «Астраханского корабела». Председатель правления «Казгипронефтетранс» Виталий Коломеец подтвердил РБК daily эту информацию. «Четыре недели назад было подано заявление на уголовное дело. Сейчас Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) Астраханской области проверяет материалы. Конфликт давно уже пора перевести из дипломатической плоскости в правовую», — уточнил он. В УБЭП Астраханской области РБК daily получить комментарии по данному вопросу не удалось.



Однако, по словам основных акционеров, все основания для уголовного дела в отношении сегодняшнего менеджмента предприятия имеются. «Целенаправленная рейдерская операция привела к тому, что все представители акционеров выведены из состава совета директоров «Астраханского корабела» и полностью лишились информации о деятельности предприятия, — поясняет г-н Коломеец. — Все входящие контракты поступают на завод через систему трансфертных цен от финской компании RR—MNP, которая принадлежит Илье Кокареву и Дмитрию Пальцеву». КГНТ и Aker Kvaerner оказались отстранены также и от участия в прибылях предприятия. Акционеров «Астраханского корабела» вынуждают продать акции.



Кроме того, в качестве меры дополнительного воздействия и выдавливания акционеров с предприятия акционерам стали угрожать банкротством завода. «В прошлом году оборот предприятия был чуть выше 4 млн долл. при 1,2 млн долл. убытка. Хотя на территории завода работают 1200 человек, что соответствует обороту более 60 млн долл. в год, реально у предприятия сейчас заказов более чем на 600 млн долл.», — пояснил Виталий Коломеец.



«Если правоохранительные органы увидят все признаки состава преступления — уголовное дело обязательно будет возбуждено», — сказал РБК daily директор по работе с доверителями юридической фирмы «Мегаполис» Александр Трифонов. Ни с Ильей Кокаревым, ни с Дмитрием Пальцевым связаться не удалось. Однако, как известно, они также пытаются отстоять свои интересы в суде — по их мнению, передача акций завода Aker Kvaerner была незаконной. В настоящее время Главное следственное управление ГУВД Москвы рассматривает дело о причинении бывшим владельцам имущественного ущерба.


Чем закончится данное дело, сказать трудно. «Исходя из имеющихся данных, у залогодателя — компании RR Offshore — есть реальная возможность оспорить переход акций к Aker Kvaerner. Однако надо ясно представлять, что законность проведенной сделки не предмет рассмотрения в уголовном процессе, признать сделку недействительной можно только через судебно-арбитражные процедуры», — говорит Александр Трифонов.


Не исключено, что отстоять свои права основным акционерам завода поможет предстоящее собрание акционеров «Астраханского корабела». В июне состоится инициированное КГНТ и Aker Kvaerner собрание, на котором они намерены сменить менеджмент, представляющий интересы бывших собственников. «Смена руководства зависит от количества голосов, которыми будут обладать акционеры на момент проведения собрания, и от порядка принятия решения в соответствии с уставом», — отмечает г-н Трифонов.



Евгения Гаврилюк


27.04.2007, РБКdaily