Rusal взял тайм-аут в вопросе продажи акции «Норникеля»

Share

UC Rusal, не задумываясь, отвергла предложение Владимира Потанина о продаже доли в «Норникеле», а вот над офертой самой ГМК решила поразмыслить. Решить, продавать или нет блокпакет акций никелевой компании, Rusal должен до 28 декабря этого года.


В среду прошло заседание комитета по «Норникелю» при совете директоров UC Rusal, на котором рассматривалось предложение о продаже доли Rusal в ГМК за 12 млрд долл. В итоге было решено продолжить обсуждение после проведения анализа ситуации, сообщили в пресс-службе алюминиевой компании, отказавшись от дальнейших комментариев. По данным источника, близкого к акционерам Rusal, компания привлекла Merill Lynch для определения справедливой стоимости 25% акций «Норникеля».


В комитет по «Норникелю» входят представители всех акционеров Rusal в совете директоров. Представитель ОНЭКСИМ был недоступен для комментариев. Представители En+ и Виктора Вексельберга, «Норникеля» и «Интерроса» отказались от комментариев.


Предыдущее предложение о выкупе доли Rusal в ГМК за 9 млрд долл., поступившее от владельца «Интерроса» Владимира Потанина на имя Вексельберга (председатель совета директоров алюминиевой компании), даже не рассматривалось на комитете. Вексельберг тогда лишь написал Потанину, что Rusal не заинтересован в продаже акций «Норникеля».


Предложение от «Норникеля» в адрес Rusal о продаже 25% акций за 12 млрд долл. поступило в конце прошлой недели. ГМК написала акционерам и менеджменту алюминиевой компании от имени председателя совета директоров ГМК Василия Титова и гендиректора компании Владимира Стржалковского. «Для Rusal инвестиция в «Норникель» является стратегической, и мы не намерены продавать наш пакет акций», — в очередной раз заявили в компании Олега Дерипаски. Однако в продаже пакета заинтересованы миноритарии Rusal, среди которых и ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.


«Мы рассматриваем нашу инвестицию в «Норникель» как стратегическую, но, как публичная компания, мы обсуждаем все поступившие в компанию предложения в соответствии с действующими в Rusal процедурами корпоративного управления», — объяснил представитель компании причину вынесения этого предложения на комитет. По его словам, вариант Потанина не рассматривался, потому что предложение было направлено Вексельбергу и «не было официальной офертой». Однако даже в своем письме ГМК отмечает, что предложение не является классической офертой, что дает возможность уточнить цену и форму оплаты в ходе переговоров.


По сути, Rusal не обязан был рассматривать ни одно из этих предложений, отмечают юристы. «Это их право, а не обязанность», — подчеркнул председатель МКА «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. При этом ни одно из поступавших в алюминиевую компанию предложений нельзя назвать полноценной офертой. «Оферта должна приходить в виде договора или же в виде документа, который содержал бы все существенные условия договора — срок выкупа, сумму, предмет сделки и т.д.», — добавил юрист. Rusal должен дать ответ ГМК до 28 декабря.


Галина Камнева


RBCdaily