Проблемы из Гвинеи

Share

Забастовка работников завода в городе Фрия (Гвинея) началась 1 апреля. Основное требование — повышение зарплат, говорится в обращении профсоюза к префекту Фрии, совету старейшин и проч. В частности, рабочие утверждают, что «своему штату» UC Rusal платит в 10 раз больше, чем гвинейскому, передает «Интерфакс».


 


Поводом для забастовки стал отказ UC Rusal удвоить оплату, рассказала представитель компании Вера Курочкина. Рабочие комплекса получают в среднем $600 в месяц при средней зарплате по стране $100, при этом в Гвинее высокий уровень безработицы, отметила Курочкина. UC Rusal также обеспечивает жителей города питьевой водой и электричеством, содержит очистные сооружения, госпиталь на 110 мест, напомнила она. Размер зарплаты российских граждан на заводе она не раскрыла. Они работают на руководящих постах. «А сравнивать зарплату рабочего цеха и гендиректора абсурдно», — говорит Курочкина.


 


UC Rusal готова была идти на компромисс: предложила профсоюзам привязать рост зарплат к достижению определенных уровней снижения издержек, сказал Dow Jones директор глиноземного дивизиона UC Rusal Павел Овчинников, но те отказались.


 


Глиноземный завод во Фрии перешел под управление UC Rusal в конце 2002 г. сроком на 22 года. А весной 2006 г. тогдашний президент Гвинеи генерал Лансана Конте подписал декрет о продаже завода российской компании. С момента приобретения компания инвестировала в комплекс более $350 млн, рассказала Курочкина, а в социальные и инфраструктурные проекты — около $40 млн. На заводе занято 1099 сотрудников. Проектная мощность завода — 640 000 т глинозема и 1,9 млн т бокситов в год, но из-за забастовки предприятие работает с загрузкой в 40%, говорит Курочкина.


 


У правительства Гвинеи свои претензии к UC Rusal. «Мы изучаем покупку Rusal этого актива — к примеру, глиноземный завод был оценен независимым оценщиком в $250 млн, но Rusal заплатила всего $21 млн», — сказал Dow Jones министр горнодобывающей промышленности Махмуд Тиам. «Мы <…> подозреваем, что имела место коррупция», — добавил он и не исключил, что контракт с UC Rusal может быть пересмотрен. «Мы приобрели завод в полном соответствии с законодательством. Мы уверены, что оценка стоимости актива была абсолютна верна. Вопрос приватизации <…> получил все необходимые согласования правительства и парламента», — парирует Курочкина. Тиам говорит, что к UC Rusal есть налоговые претензии на $25 млн. «Мы согласились на проведение независимого аудита в течение следующих 3-6 месяцев, заключение которого будет признано обеими сторонами», — сказала Курочкина.


 


Забастовки на заводе UC Rusal случаются не реже раза в год, а претензии к покупателю со стороны властей появляются после каждой смены правительства. Например, год назад одна из комиссий правительства решила возобновить переговоры с UC Rusal о цене комплекса.


 


Юлия Федоринова


 


http://www.vedomosti.ru