Эрик, по-вашему, почему Министерство по делам семьи, молодежи и спорта так и не подписало контракт с компанией Archasia?
У меня складывается впечатление, что ответственные за подготовку Украины к Евро-2012 чиновники не желают, чтобы НСК «Олимпийский» построили вовремя. Учитывая, что время на подготовку проекта было ограничено, мы начали работать до подписания контракта с министерством. И сейчас мы работаем над стадионом за свой счет, как и целый ряд компаний по всему миру, которые мы вовлекли в проект.
Что на сегодняшний день уже сделала Archasia? Подписали ли вы договора с подрядчиками?
До заключения контракта с министерством, которое выступает заказчиком проекта, нельзя подписать договора с подрядчиками и другими институтами. Однако за прошедшее после презентации архитектурного проекта время (с 6 мая. — «ДЕЛО») мы получили некоторые замечания УЕФА, которые впоследствии исправили, сделали новые чертежи.
Сколько Archasia уже потратила на работы, связанные с НСК «Олимпийский»?
По предварительным подсчетам, около миллиона долларов. Эта сумма могла бы быть меньшей, если бы нам предоставляли необходимые для проектирования данные по нынешнему состоянию стадиона. Из министерства исходили своего рода устные рекомендации, чтобы мы получали исходные данные за свой счет. Чтобы собрать эту информацию, понадобилось около 400 тысяч долларов.
Еще одно сложное обстоятельство — строительство нового здания возле входа на стадион (торгово-развлекательного центра «Троицкий». — «ДЕЛО»). Парадокс в том, что власти ведут разговоры о его демонтаже. На начальной стадии, когда это здание было трехэтажным, оно могло бы вписаться в архитектуру стадиона. Но теперь это уже невозможно.
Минсемьи утверждает, что при проведении тендера Archasia не предоставила конкурсному жюри весь пакет необходимых документов.
Мы предоставили всю необходимую документацию. Это и международные лицензии, и дипломы, налоговые документы, информация о тех объектах, которые мы уже проектировали раньше. Все документы, которые предоставила Archasia при проведении тендера, были заверены нотариально и являются официальными документами.
Ранее к нашим документам вопросов не возникло. Но 19 июня я получил письмо от министерства, в котором меня попросили легализировать документы, а 20-го пришло уже ультимативное письмо. В нем говорилось, что если мы не пришлем документы, министерство в одностороннем порядке перестанет работать с нами. Причем они попросили еще 15 новых документов, которые не требуются по законодательству Украины.
По заявлениям Минсемьи, у Archasia недостаточно человеческих и финансовых ресурсов для проведения работ на «Олимпийском».
Если говорить о нашем офисе в Тайбее — там работает более 100 человек. В Шанхае — больше 60 человек. Для архитектурного бизнеса это очень много. Archasia — одна из самых крупных компаний на тайваньском рынке.
А как с финансовыми ресурсами?
Мы в бизнесе более 30 лет, это говорит о том, что компания успешная.
Над какими проектами Archasia работала раньше?
Сейчас мы завершаем работу над одним из самых больших стадионов в Тайбее — на 45 тысяч мест. Это спортивное сооружение закрытого типа с торгово-офисным центром, отелями и всей прилегающей инфра-структурой. Цена этого объекта составляет 530 миллионов долларов. Это намного больше, чем предполагаемая цена киевского проекта. Кроме того, в Тайване мы уже закончили проект гостиницы для олимпиады стоимостью 140 миллионов долларов. Также мы разрабатывали крупные проекты в России: в Сочи и Владивостоке.
В случае если во вторник конкурсное жюри примет решение привлечь к проекту другую компанию, будете ли вы обращаться в суд?
Господин министр принял одностороннее решение — провести переголосование. Поэтому, если во вторник нас решат отстранить, конечно же, наши юристы сделают все возможное, чтобы не только отстоять права Archasia, но и компенсировать ее убытки.
Президент компании Archasia Design Group Эрик Шу