Мария Гудзенко: «Жители потерпевших сел не получают ни помощи, ни информации…»

Share

После взрыва цистерн с желтым фосфором во Львовской области местное население столкнулось с рядом проблем: власти не проводят разъяснительной работы на местах, отсутствует системная доставка питьевой воды и разгул мародерства после выезда людей с постоянного места проживания. Об этом в интервью uaprom.info рассказала журналист Мария Гудзенко, побывавшая непосредственно на месте событий. Аудиозапись интервью имеется в распоряжении редакции uaprom.info.



– Не могли бы вы более подробно рассказать о сложившейся экологической обстановке?– Находясь на месте, возникает больше вопросов, чем ответов, которые дают нам наши власти. Вроде бы все спокойно, дай Бог, чтоб при поднятии всех цистерн ничего не случилось.



Люди очень обеспокоены. Жители села Закамарья в беседах подчеркивали, что все говорят про село Ожидов, но на самом же деле ближе к месту аварии находится их село, которое не имеет даже вывески населенного пункта. Информацию они не получают, о состоянии воды в колодцах тоже не знают. Никакая лаборатория не приезжала и не делала замеры. Не проводилось медобследование людей.



Люди не имеют информации и брошены, оставлены сами себе. Никто о них не беспокоится, спрашивали какое состояние их здоровья, пока жалоб нет, но детей возвращать в деревню они боятся.



[4]- Проводятся ли разъяснительные работы?


– Люди очень обеспокоены этим вопросом. Вчера сказали, что все плохо, сегодня сказали, что хорошо. Лабораторных анализов никто не делает, хотя бы взяли пробы воды с колодца для анализа и официально объявили о результатах, а не так, что высшее руководство сказало, что все хорошо, воду пить можно.


– В связи с тем, что воду раскупают, позаботились ли власти о системной доставке воды?


– Воду раскупили в ближайших селах, не говоря о с.Закамарье. Хотя когда мы ехали по трассе, на дороге стояла пустая цистерна, на ней было написано «Питьевая вода». Возможно, воду везли куда-то, но организованного завоза воды нет.


– Проскакивала информация о том, что в радиусе нескольких километров умерли все животные. Правда ли это?


– Такого не замечали. К сожалению, мы не поехали в сторону г.Берестечко, куда пошло облако. Однако моя сестра из г.Радехова говорила, что видела это облако, после чего она себя неважно чувствовала. По ее словам, среди людей пошел слух, что был падеж скота. Мы интересовались у населения, эту информацию не подтвердили.


– Была ли организованная эвакуация, и на сколько она была проведена качественно?


– Массовой эвакуации не видели, но когда мы ехали, то обращали внимание на машины, которые уезжали оттуда, в основном все вывозили детей. В с.Торье была стихийная эвакуация. Проскочила информация, что после выезда людей из населенного пункта, съехались марадеры и «чистили» квартиры. Мой непосредственный родственник сказал, что его мать вывезли из с.Тория и определили в одну из больниц Львова, как потерпевшую. Он целый день потратил, чтоб разыскать ее там.


[1]


[2]


[3]


Официальные заявления Александра Кузьмука и рассказ местных жителей читайте тут