Шоу Бени и Фила: операция ПРИВАТизация

Share

Если кто-то еще не слышал, 4 марта Игорь Коломойский пришел с повинной в Верховную Раду, точнее в Специальную комиссию по вопросам приватизации, и это имело продолжение. Казнить-миловать должен был самый независимый народный депутат Украины Борис Филатов (он же бизнес-партнер и экс-заместитель Коломойского в Днепропетровской ОГА) – тот, который шел на мажоритарные выборы под брендом «Блока Петра Порошенко», но немного не дошел, типа поругался с руководством фракции и неожиданно стал внефракционным.

Поэтому он с чистым сердцем на первом заседании Спецкомиссии говорил: «Наша комиссия сформирована по квотному принципу основных партийных фракций и групп: «Блоку Петра Порошенко», как самой крупной парламентской фракции принадлежит квота в пять человек; «Народный фронт» представляет три человека и по одному человеку от всех остальных политических партий, фракций и групп, в том числе один внефракционный – это ваш покорный слуга».

На самом деле, вместе с «покорным» слугой в Спецкомиссии как минимум пять человек – это квота «Привата». Константин Усов и Александр Дубинин («Днепроазот»), которые также как и Филатов, въехали в парламент на бренде политической силы президента, но на топливе финансовой и политико-административной помощи «Привата». Первый в Кривом Рогу, а второй в Днепродзержинске (в последнем случае, храни Господь, руководство Центральной избирательной комиссии лучше, чем глав Фонда госимущества неожиданно покинувших сей мир).

Есть также еще два нардепа от Одесской области – спасибо местному губернатору Игорю Палице. Но и без них в комиссии было бы весело. Теперь приватизацией наряду с журналистами то ли заведуют, то ли завидуют полевые командиры. Нет, здесь речь не только о независимых журналистах Филатове и Усове, а также примкнувшего к ним то ли активиста, то ли журналиста Игоря Луценко.

Первым заместителем главы Спецкомиссии является Игорь Лапин – экс-командир роты батальона «Айдар». А еще руководство МВД и Минобороны недоумевает, почему многочисленные «айдаровцы» участвуют в корпоративных конфликтах. Смотрите под куполом. Чуть не забыл, в шоу также принял участие еще один народный депутат Сергей Лещенко со свитой из свободных СМИ, но он не член Спецкомиссии – чисто мимо проходил, видит – а тут Коломойский выступает.

Однако вернемся к покаянному Игорю Валерьевичу – неожиданно оказалось, что он грешен. Давал, и давал много, но в основном тому, кому проигрывает дело в Лондонском суде вокруг Криворожского железорудного комбината – Виктору Пинчуку. Плюс к этому оказалось, что «Укрнафта», десятилетиями не платившая десятки миллионов дивидендов государству, очень хотела это делать, но мешал 5-миллионный платеж все тому же Пинчуку, ничего не мог поделать многолетний топ-менеджер ПРИВАТной госкомпании Игорь Палица.

Правда, не вспомнил Коломойский о других совместных проектах с Пинчуком – например, о Никопольском заводе ферросплавов, тут, наверно, обошлось без взяток. Как без взяток обошлось и с Орджоникидзевским и Марганецким ГОКами и прочее, и прочее, и прочее. Зато исповедь Коломойского перед Филатовым шла весело, с юморком. Короче, один посмеялся, другой написал, написал в Генеральную прокуратуру, мол, надо реагировать товарищ Шокин, публика ждет продолжения гастролей.

Зря вы думаете, что это юмористическое шоу преследует какие-либо нечистоплотные цели. В функционал Спецкомиссии не входят вопросы реприватизации. Впрочем, ее секретарь К.Усов как известный на всю страну выдающийся телевизионный измыслитель ходит по фракциям и по депутатским группам с нижайшей просьбой дать Спецкомиссии дополнительные полномочия. Но в целом задачи скромные – никакой реприватизации, всего лишь доплата за нажитое незаконным путем.

Вот только беда, «Привату» доплачивать почти не за что: активы «Укррудрома», полученные за взятку, перепроданы «Евразу» с наценкой – пусть он и платит; НЗФ – Пинчука, все вопросы к нему; «Укрнафта» – государственная, чего ж за нее платить; Одесский припортовый завод – этот вообще должен быть завернут бантиком и передан «Привату» еще «вчера», ибо все было почти честно, если бы не Юлия Владимировна.

Ну а если вдруг что-то отыщется и придется доплатить (например, за тот же «Днепроазот» Дубинина) – не беда, есть рефинансирование Национального банка, которое регулярно предоставляется «Приватбанку» в миллиардных объемах – деньги можно прогнать по кругу. Впрочем, в этом вопросе «Приват» начали троллить коллеги по парламенту: газодобытчик, коневод и собственник конкурса «Мисс Украина» Александр Онищенко подал законопроект о национализации «Приватбанка». Идея проста: раз уж для НБУ «Приватбанк» так ценен (а судя по объемам рефинансирования, он ценен всем налогоплательщикам страны и особенно сотрудникам Монетного двора и печатного станка), то давайте его переведем в госсобственность, а деньги Коломойскому заплатим потом, если захочет, в смысле, в следующем финансовом году.

В общем, всем весело на Печерских холмах. Только вокруг них с каждым днем становится все грустнее. Жгите Беня и Фил. Из искры возгорится пламя, правда?

 

Данный материал является авторской колонкой, а не редакционной статьей. Она отражает исключительно точку зрения автора, которая может не совпадать с точкой зрения редакции UAprom. За ее содержание редакция ответственности не несет, исполняя роль исключительно носителя информации.