Goldman Sachs не ждет роста добычи нефти после провала переговоров в Дохе

Share

Аналитики американского финансового гиганта Goldman Sachs, несмотря на провал переговоров в Дохе, не ожидают роста добычи нефти странами ОПЕК в ближайшем будущем, а в третьем квартале текущего года не исключают даже дефицита предложения на рынке нефти

Нефтедобывающие страны на встрече в Дохе 17 апреля не смогли договориться о заморозке добычи нефти. Ряд стран ОПЕК, в первую очередь Саудовская Аравия, неожиданно стали настаивать на участии в соглашении более широкого круга стран, в частности, всех членов ОПЕК, в том числе Ирана.

Эксперты Goldman Sachs отмечают, что неудачные переговоры негативны для цен на нефть, т.к. ожидания рынка не оправдались. Однако это не означает, что ОПЕК начнет наращивать добычу нефти. При этом стабилизации добычи в странах ОПЕК способствует скорее продолжающееся сокращение в них производства и затрат на техобслуживание, чем координация действий между нефтедобывающими странами, отмечают аналитики.

По их словам, поддержать цены на нефть может бессрочная забастовка нефтяников Кувейта, начавшаяся 17 апреля, которая уже привела к сокращению производства нефти в стране почти на 60% – до 1,1 миллиона баррелей в день с 2,8 миллиона баррелей в день в марте. Разногласия у нефтяников с властями возникли из-за исключения нефтяной отрасли из нового проекта по оплате труда госработников.

«В то время как забастовка может быть кратковременной, продолжающееся сокращение добычи нефти в странах ОПЕК, постепенно снижающееся производство нефти в странах, не входящих в ОПЕК, а также затрат на плановое обслуживание мощностей в условиях малого спроса на нефть указали в первом квартале на улучшение фундаментальных основ рынка нефти», – считает Goldman Sachs.

По его прогнозу, факторы, влияющие на стоимость нефти, будут постепенно стабилизироваться. Сокращение объемов производства в ОПЕК и других нефтедобывающих странах, в том числе в России, углубит спред между ценами нефти марок Brent и WTI. Однако этот процесс может оказаться временным, как и сокращение затрат на обслуживание. Это может стать риском для нефтяного рынка.