Королевская вышла из забоя

Share

В ближайшее время львовско-волынский бассейн рискует стать жертвой ренессанса. Фундамент для этого процесса был заложен на днях, когда у единственной в регионе углеобогатительной фабрики «Червоноградская» появились новые компании-собственники из экзотических стран. За спиной этих оффшорок источники UАprom видят ставленника Игоря Кононенко Андрея Венгрина, который таким образом принял вахту у луганской предпринимательницы Натальи Королевской.

В начале недели полсотни горняков недостроенной государственной шахты «Нововолынская №10» начали голодовку. Причина – трехмесячная задержка в выплате заработной платы. В общей сложности цена проблемы 7 млн. грн., но уже скоро этот долг может быть закрыт. И дело даже не в том, что эта сумма – мелочь для курирующего это предприятие Министерства энергетики.

Главный повод для оптимизма – перестановки учредителей в ПАО «Львовская угольная компания» (ЛУК), которое эксплуатирует единственную в регионе фабрику по обогащению угля «Червоноградская». Речь о том, что недавно сменилась структура собственности у компаний «Ифорас», «Грузо-транспортное управление» и «АСП Трейд Груп», которые на троих владеют 62% акций «Львовской угольной компании».

Так, в собственниках «Грузо-транспортного управления» недавно появился оффшор из Белиза Arotek Ltd, владельцем «Ифорас» стала белизская Property Professionals, а «АСП Трейд Груп» отныне принадлежит оффшору из Британских Виргинских островов Sondim Holdings.

Произошедшее вызвало на рынке неоднозначную реакцию. Одни посчитали опосредованную смену собственников «Львовской угольной компании» косметической – мол, на предприятии как была, так и осталась команда Натальи Королевской. Но версия вторых интереснее. В соответствии с ней, выход на сцену вышеупомянутых оффшоров – следствие смены бенефициаров ПАО, в соответствии с которой вместо Королевской сейчас роль первой скрипки на предприятии отныне играет команда Игоря Кононенко во главе с Андреем Венгриным.

Факт проведенной сделки UAprom подтвердил один из угольных трейдеров. При этом уже появились первые косвенные подтверждения смены хозяина «Львовской угольной компании». Речь о неожиданном повороте в деле о банкротстве этого предприятия. Так, 18 октября Высший хозяйственный суд Украины отменил решение хозяйственного суда Львовской области о начале банкротства ПАО, распорядившись передать это дело в первую инстанцию на стадию подготовительного заседания.

Возврат дела на исходные позиции означает, что сейчас судьи заново будут принимать и рассматривать заявления кредиторов ЛУК, и в их число попадут и те, кто сосредоточил кредиторку предприятия за последний год, в течение которого развивался ныне «обнуленный» процесс банкротства. Здесь будет уместно упомянуть, что с середины 2015 г. «Львовской угольной компанией» де-факто управлял арбитражный управляющий Владимир Постоленко, которого источники UAprom считают членом команды Венгрина. Соответственно, за последний год его команда имела наибольшее количество шансов сформировать «контрольный пакет акций» в кредиторском портфеле ПАО.

Это предположение будет опровергнуто или подтверждено только после утверждения судом нового реестра требования кредиторов «Львовской угольной», а это произойдет в лучшем случае через месяц. Правда, это совсем не означает, что интрига со сменой бенефициара этого предприятия будет сохраняться так долго. Ответ на этот вопрос может быть дан через все те же косвенные признаки.

Например, через изменение интенсивности нагрузки на фабрику «Червоноградская». Исторически она обогащает угли, добытые государственными объединениями «Львов-» и «Волыньуголь», которые сейчас работают в полсилы. Но при необходимости Андрею Венгрину, который последние два года был советником главы Министерства энергетики (и при Владимире Демчишине, и при Игоре Насалыке), вполне по силам обеспечить «Червоноградскую» дополнительным сырьем.

Для этого он вполне может использовать свой авторитет на Востоке Украины: по данным UAprom, Венгрину до сих пор неофициально подчиняется ГП «Селидовуголь», которое, как и «Львов-» с «Волыньуглем», добывает уголь марки «Г», на обогащение которого заточены мощности «Червоноградской».