В деле против экс-главы «Укравтодора» появился шестой подозреваемый

Share

Национальное антикоррупционное бюро сообщило бенефициару группы компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере дорожного хозяйства на территории Украины, о подозрении в предоставлении бывшему и. о. председателя «Укравтодора» неправомерной выгоды и ее легализации на территории Польши

О подозрении сообщили 28 июля, сообщает пресс-служба НАБУ. Таким образом, общее количество участников преступления достигло шести человек.

В пресс-службе напомнили, что 20 июля НАБУ и САП совместно с Центральным антикоррупционным бюро Польши (ЦБА) и Окружной прокуратурой города Варшавы разоблачили преступную группу во главе с бывшим и. о. председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины. Пяти лицам вручено уведомление о подозрении: экс-главе «Укравтодора» Славомиру Новаку, двум гражданам Польши, иностранному гражданину, представителю одной из компаний-участниц тендеров «Укравтодора», бывшему советнику и. о. председателя «Укравтодора».

НАБУ и САП зафиксировали три эпизода, которые могут свидетельствовать о возможном получении бывшим руководителем «Укравтодора» неправомерной выгоды. Все эти случаи связаны с принятием решений о использовании средств, предоставленных международными финансовыми организациями в виде кредитов на ремонт украинских дорог. Общая сумма кредитных средств, которые преступная группа использовала как повод для получения неправомерной выгоды от компаний в сфере дорожного хозяйства, превышает 270 млн евро.

В одном из эпизодов речь шла об уплате 10% «консультационных услуг», что составляло более 180 тыс. евро. В противном случае компания-победитель тендера «Укравтодора» должна была заплатить взнос в специально созданное совместное предприятие в Польше, эквивалент которого составлял на момент совершения преступления более 3,5 млн грн.

Еще в одном из случаев речь шла о выкупе другой специально созданной компании с уставным капиталом в 15 тыс. евро за 300-350 тыс. евро. В обмен на это экс-глава «Укравтодора» обещал «не заметить» нарушений сроков исполнения контрактов одной из компаний-подрядчиков и не требовать от нее уплаты штрафных санкций.

Особенностью указанных преступлений было то, что они начинались в Украине, а завершались в Польше.