Гонтарева заявила, что Коломойский не решает вопрос с долгами «Приватбанка»

Share

Глава НБУ Валерия Гонтарева констатирует отсутствие какого-либо прогресса в выполнении экс-собственниками национализированного «Приватбанка» взятых обязательств по реструктуризации портфеля кредитов банка

«На сегодняшний день ничего не сделано. У нас время – до конца июня. Не думаю, что такой портфель можно успеть реструктуризировать за такой срок, но время еще есть», – сказала она.

Гонтарева напомнила, что бывшие собственники «Приватбанка» уже брали на себя подобные обязательства по реструктуризации портфеля в рамках подписанной в начале 2016 года программы рекапитализации и нарушили их.

«Думаю, что летом (2016 года) было уже очевидно, что никто ничего не выполнит: они в очередной раз все подписали, взяли на себя обязательство и пошли делать реструктуризацию портфеля, и что? – ничего не сделали», – описала историю руководитель центробанка.

По ее словам, проведенная в октябре-ноябре 2016 года реструктуризация портфеля, объем которой по результатам пост-аудита оценивается в 137 млрд грн, была фиктивная. «Одним фиктивным компаниям было сказано реструктуризировать – они реструктуризировали на другие фиктивные компании. Один fraud закрыли другим fraud», – подчеркнула Гонтарева.

Она добавила, что у куратора НБУ фактически отсутствовала возможность остановить подобные операции до национализации финучреждения:

«Вы себе представляете: 20-тысячный персонал, дальше – правление банка, дальше – акционеры банка и на все это – куратор? Эти люди делали со своим балансом все, что они хотели. И так продолжалось 22 года».

В то же время глава Нацбанка отметила, что существенного негативного влияния на баланс «Приватбанка» эта фиктивная реструктуризация, в которой валютные кредиты были переведены в гривневые, уже не могла нанести.

«Какая разница, с какой валютой у вас пустышка под названием кредит? На самом деле деньги выведены, там ничего не было. Было обязательство реструктуризации, вот они и делали вид, им нужно было тянуть время, иначе они не выполнили бы программу», – пояснила глава Гонтарева.

Она добавила, что фиктивность этой реструктуризации и наличие соответствующей «дыры» в балансе была подтверждена во время аудита, инициированного Нацбанком, что и послужило причиной национализации банка в декабре 2016 года.