«Нафтогаз» ответил на обвинения в просчетах периода закачки газа

Share

Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» при просчете периода закачки газа использовала реальные европейские цены на газ с поставкой в III квартале, а также учитывала контракт с «Газпромом» и процесс в Стокгольмском арбитраже

Об этом сообщил директор по развитию бизнеса «Нафтогаза» Юрий Витренко.

«Мы использовали не прогнозы «европейских экспертов», а реальные европейские цены на газ с поставкой в третьем квартале («форвардные» цены). Поскольку это были не прогнозы, а реальные форвардные цены, никто не мог и ошибиться с прогнозами», – отметил Витренко.

Он также подчеркнул, что «Нафтогаз» использует прогнозы для долгосрочного планирования, когда нет форвардных цен на ликвидном рынке.

«То есть в мае точно не было экономического смысла покупать газ с поставкой во втором квартале. Если бы мы это сделали, мы бы нанесли ущерб государственной компании», – сообщил Витренко.

По его словам, при просчете периода закачки газа учитывался также контракт с «Газпромом» и процесс в Стокгольмском арбитраже.

«На основании реальных (форвардных) цен на нефтепродукты, мы имели обоснованные ожидания, что цена газпромовского газа в третьем квартале 2016 года будет ниже цены на газ с европейского направления. Мы выставили «Газпрому» ряд условий, при которых мы сможем покупать их газ в третьем квартале. Если мы бы этого не сделали, «Газпром» бы использовал это против нас в Стокгольмском арбитраже, пытаясь доказать, что мы безосновательно нарушаем наши контрактные обязательства по принципу «бери или плати», что мы не покупаем газ у «Газпрома» даже тогда, когда его цена является самой низкой, и «Газпром» готов учитывать все наши требования относительно условий поставки», – добавил Витренко.

Он также отметил, что в Стокгольском арбитраже цена вопроса для Украины только по обязательствам «бери или плати» превышает $66 млрд.