«Метинвест» раскритиковал отношение МЭРТ к чрезмерному росту экспорта металлолома

Share

Крупнейшая украинская горно-металлургическая компания «Метинвест» критикует отстраненную позицию правительства от проблем горно-металлургического комплекса (ГМК) страны в части непринятия действий по сдерживанию роста экспорта лома черных металлов при его дефиците на внутреннем рынке

Как сообщил генеральный директор группы «Метинвест» Юрий Рыженков в ходе пресс-тура на горнорудные комбинаты холдинга в Кривой Рог в среду-четверг, правительство должно быть заинтересовано в экспорте продукции с более высокой добавленной стоимостью.

«Наше мнение. Должна быть политика страны: что нам выгодно – экспортировать продукцию более высокой добавленной стоимости или экспортировать сырье», – считает гендиректор.

При этом он привел пример «Метинвеста», который стремится экспортировать готовую продукцию, а не сырье.

«Мы добываем руду, производим концентрат и окатыши. У нас есть два варианта: экспортировать окатыши, руду либо у нас есть варианты экспортировать готовую металлургическую продукцию. Конечно, мы прилагаем все усилия, чтобы экспортировать готовую металлопродукцию, так как это более высокая добавленная стоимость, это – больше валюты в страну, это – больше задействованных в производстве людей, соответственно, лучше социальные стандарты в стране», – подчеркнул Ю.Рыженков.

По его словам, в соответствии с этим государству нужно стремиться экспортировать не металлолом, а готовую металлопродукцию, а еще лучше – продукцию машиностроения.

«Политики должны принять решение: или экспортировать металлолом по цене $150 за тонну на экспорте, или экспортировать заготовку и слябы, которые стоят $280-$300 за тонну, или сделать из нее гарячекатанный рулон и сортовой прокат, который стоит более $400-$500. А еще лучше сделать из этого продукт машиностроения, который стоит совсем других денег – тогда наша экономика заработает», – сказал топ-менеджер.

При этом Ю.Рыженков добавил, что с точки зрения экономического развития страны необходимо вначале загрузить по максимуму собственные мощности, которые могут давать дополнительную добавленную стоимость.

«Если есть излишек, который мы не можем переработать, тогда можно зарабатывать на экспорте сырья», – резюмировал гендиректор.