Торговля с террористами: в уголь заложили бомбу

Share

В ближайшее время отечественные энергетики могут резко прирастить угольные запасы. Таким образом страна хочет подготовиться к зиме, но цена достижения этой цели слишком высока: центральная власть фактически начала коммерческое сотрудничество с оккупантами, тем самым создав предпосылки для их легализации.

Министерство энергетики и угольной промышленности стало генератором хороших новостей. За последние несколько недель ведомству Владимира Демчишина удалось решить целый ряд хронических проблем с дефицитом энергоресурсов. На отдельном счету – уголь, запасы которого растут аномальными темпами.

Например, на 24 сентября на складах тепловых электростанций (ТЭС) его скопилось уже 1,7 млн. т, что аж на 10% больше, чем в начале сентября. На прошлой неделе тенденция получила вообще угрожающие темпы: каждые сутки тепловики приростали на 25 тыс. т энергоресурса, тем самым давая надежду на то, что к началу отопительного сезона (1 ноября) страна все-таки выйдет на заветную отметку 2,8 млн. т.

Сейчас в стране сложно найти человека, недовольного происходящим. Например, населению полные угольные закрома ТЭС дают надежду на отсутствие веерных отключений электроэнергии в пиковые зимние периоды. А Владимиру Демчишину гарантируют сохранение министерского кресла, которое в последнее время под ним особенно активно расшатывают соискатели-конкуренты.

Эту умиротворенную картину смазывает только история происхождения угля. Ключевых источников его поставок два. Первый – РФ, а второй – так называемая зона АТО. Оба этих канала сложно назвать устойчивыми из-за их подконтрольности Москве. Но ключевая проблема даже не в возможных сбоях поставок. Она в том, что промышленные закупки черного золота из оккупированной территории Донбасса являются косвенным признанием легитимности так называемых местных властей.

В украинском правительстве категорически открещиваются от этого, утверждая, что закупки угля осуществляются только у тех предприятий, перерегистрировавшихся из зоны АТО на свободную от оккупации территорию страны. Больше того, в октябре Киев ждет возобновления поставок угля из ЮАР, тем самым рассчитывая на диверсификацию источников поставок.

Правда, на этом хорошие новости заканчиваются. Во-первых, потому что до конца года африканцы должны поставить нам лишь около 0,5 млн. т угля. Во-вторых, озвучиваемая форма финансовой оплаты угля – полуправда. На самом деле перечисление многомиллионных средств сепаратистам происходит по цепочке, при этом чаще всего эта схема используется при оплате угля антрацитовых марок, дефицит которых особенно остро чувствуется тепловой энергетикой.

Скромный пример: энергетики рассчитываются за черное золото с вынесенными за пределы зоны АТО офисами угледобытчиков «Снежноеантрацит», «Торезантрацит» и «Шахтерскантрацит». Но сразу же после этого перечисленная тройка переводит основную часть суммы зарегистрированному в террористической организации «ДНР» предприятию «Погрузтранс». Оно создано на базе мощностей украинского железнодорожного логиста «Шахтерсктранс», которое в довоенное время как раз и занималось вывозом продукции с шахт вышеперечисленных угольных объединений. По данным UAprom, сепаратистский «Погрузтранс» – прилежнейший налогоплательщик «ДНР». Поэтому в фактическом финансировании сепаратизма Украиной можно не сомневаться.

В Кабмине, который еще в середине августа официально согласовал возможность вывоза угля из АТО, безусловно, об этом знают. Но даже если не обращать внимания на моральную сторону происходящего, у нынешнего процесса есть один специфический нюанс: логистика поставок черного золота из оккупированной территории Донбасса в Украину построена через территорию России. А это означает, что судьба всей тепловой генерации нашей страны незаметно отказалась в руках менеджеров Путина.